Московские дилеры начали оказывать услуги по подбору и доставке автомобилей по параллельному импорту. В том числе — и электрических. Здесь изучаем предложение от «Атлант-М»
ИЗ ДРУГОГО ИЗМЕРЕНИЯ
Семён НИКОЛАЕВ
Фото Volkswagen, Škoda, mobile.de
Недавно клиенты автосалона (официальный дилер Volkswagen и Škoda) получили интригующее сообщение о том, что компания готова привезти любой желаемый автомобиль по параллельному импорту — как с пробегом, так и новый.
«Сегодня, когда выбор новых автомобилей ограничен, мы предлагаем не откладывать покупку и инвестировать в автомобиль по параллельному импорту без рисков и переплат посредникам», — говорилось в рассылке и далее перечислялся набор услуг: подбор автомобиля по нужным параметрам, резервирование и проверка состояния, доставка ТС, его таможенное оформление, получение СБКТС, постановка на учет, страхование, клиентская поддержка в сложных ситуациях и так далее. Не исключалась даже возможность покупки в кредит и лизинг.
На альтернативные пути ввоза автомобилей сейчас вынуждены переключаться многие продавцы, в том числе и со статусом авторизованных дилеров. «Атлант-М» в этом деле уже кое-чего достиг: компания предлагает машины не только под заказ, но и готовые со своей площадки, ввезенные как раз по параллельному импорту из Германии. Все они, конечно, обычные, с ДВС, но ведь сказано: «компания готова привезти любой желаемый...»
Стало интересно, что будет, если сделаем заказ на новенький электрический Škoda Enyaq iV? Выбрали 80X — полноприводную модель с батареей на 77 кВт·ч, которую даже клиентам в Европе приходится ждать не один месяц. Не прошло и часа, как менеджер прислал прайс: от 5,25 млн рублей с учетом всех налогов, сборов и растаможки.
Это, конечно, дороже, чем в Германии (даже без учёта местных дотаций на EV), но если отталкиваться от реалий нашего рынка, то более мощный электрический Enyaq «по параллельному» выходил даже дешевле сравнимого по классу и размерам нового 180-сильного Kodiaq 2.0 TSI 4х4, что предлагается в России сейчас от 5,4 млн рублей. Заманчиво?
В разговоре с менеджером выяснилось, что запрошенную модель с нулевым пробегом нужного цвета и с желаемыми опциями раздобыть будет непросто, а по датам вообще неопределённость. Прозвучал совет переключиться с умозрительных и дефицитных EV Škoda на более распространенные модели группы Volkswagen и рассматривать уже конкретные предложения немецких продавцов по электрическим машинам с минимальным пробегом, которые есть в наличии у них.
Вот что сразу же нашлось на mobile.de. Новый Audi Q4 40 e-tron с символическими пробегом в 5 км за €65000 в ближайшей поставке в течение месяца (там). Практически новый 174-сильный Volkswagen ID.5 Pro с пробегом 330 км за €55980. Ну и 204-сильный Volkswagen ID.4 Pro с пробегом 1180 км за €50800.
Менеджер принял заявки, пообещал «в ближайшие дни» прислать рублевые цены, которые уже включают в себя доставку, оформление и комиссии, и довольно детально рассказал об условиях сделки.
Итак, если какой-то из подобранных автомобилей устроит заказчика по стоимости и прочим параметрам, то дилер ставит его в бронь и проводит проверку по европейским базам. Тем временем клиент должен решить какие условия ему выгоднее: предоплата в 50% или полная оплата. В последнем случае автомобиль выйдет чуть дешевле, так как дилер возьмет меньшую комиссию.
Далее заключается агентский договор, где прописаны все услуги, вписан VIN приобретаемого автомобиля, его цена и т.д. Спустя примерно две недели заказанный автомобиль доставляется в Москву. После приемки клиентом ещё две недели дилер берет на таможенную очистку и все прочие формальности, связанные с постановкой на учет, получение электронного ПТС (куда покупатель будет вписан как владелец ТС) и регистрационных номеров (для проживающих в Москве).
В такой схеме всё выглядит довольно цивилизованно — имеется определенность с товаром и предоставляемыми услугами, фиксируется рублевая цена и примерные сроки. Да и сам договор вроде заключается ни с кем-нибудь, а с известной на рынке компанией. Что теперь, кстати, немаловажно — уже появились и мошеннические «дилеры», которые берут предоплату на дефицитные автомобили и вскоре исчезают с деньгами.
К сожалению, пока рассчитывали цены для договора, ID.4 и ID.5 на mobile.de выкупили. А на новый Audi Q4 e-tron итоговый прайс вышел 4,691 млн рублей. Выгодно это или нет - решать вам. Но если подсуетиться с подбором, то наверняка найдутся и более доступные варианты.
Комментарии