Построенный в Нюрнберге charging hub больше похож на лаунж бизнес-класса, чем на привычную автозаправку. Но вот как-то так и будут выглядеть центры быстрой подзарядки EV на магистралях.
ТОЧКА НА ТРАССЕ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Audi
Сначала он существовал лишь в виртуальном пространстве как проект, объединяющий под одной крышей посты ультрабыстрой зарядки с зоной отдыха для автомобилистов-путешественников (подобные «оазисы» собирается создавать и сеть Ionity). Но теперь такое сооружение физически существует. Хаб, который показан на фото ниже, возведен в выставочном комплексе Nurnberg Mess на Мюнхенер-штрассе и уже работает в пилотном режиме.
Центр собран буквально как лего-конструктор – из блоков flexible container cubes. Внутри стоит кластер из использованных батарей. Этот промежуточный накопитель обладает емкостью 2,45 МВт·ч и благодаря ему хаб отбирает из электросети не больше 200 кВт, распределяя всю нагрузку равномерно по времени суток. Дополнительную энергию дают солнечные батареи на крыше, которые в солнечный день вырабатывают до 30 кВт мощности.
По периметру здания находится шесть зарядных терминалов постоянного тока (на 320 кВт), от которых электромобиль Audi можно подзарядить до 80% примерно за 20-30 минут. При такой производительности (не менее двух десятков подзарядок EV подряд в «час-пик») вряд ли возникнут большие очереди к «пистолетам», однако для большего порядка предусмотрено предварительное бронирование через мобильное приложение myAudi, система электронной очереди и уведомлений на экранах в зале.
Чтобы зарядные кабели не пачкались, они подаются сверху штангами. Терминал #1, у которого стоит красный e-tron Sportback, находится ближе всего к лестнице в лаунж-зону. Другим клиентам повезло меньше - им придется обходить здание.
Время ожидания можно скоротать в просторном 200-метровом зале с торговыми автоматами – к нему ведет широкая лестница со стороны въезда. Предусмотрена и обособленная 40-метровая VIP-зона. Предполагается, что обслуживающий персонал хаба будет работать с 10:00 до 19:00 (сам центр открыт круглосуточно), а в дополнение к зарядному сервису будут предлагаться дополнительные услуги: тест-драйвы новых моделей, уход за электромобилями, оформление заказов на доставку продуктов питания, замена батарей на электровелосипедах/скутерах и другое.
Электромобилисты Нюрнберга смогут заряжать батареи своих Audi по цене 31 евроцент за киловатт-час. Примерно в такую же сумму обходится в Германии и электроэнергия при домашней зарядке, которая длится на порядок дольше.
Чтобы все желающие могли осмотреть зарядной центр Audi снаружи и его гостиную изнутри, мы подготовили небольшое трехминутное видео.
Комментарии