Что останется от нефтяных гигантов, когда «топливные» автомобили будут вытеснены электрическими? BP уже прописывает для себя этот неизбежный сценарий.
ГОЛУБАЯ НЕФТЬ
Олаф ХАНСЕН
Фото BP
Если ввести в Google запрос «bp news», то станет очевидно, что почти вся новостная повестка транснациональной корпорации, входящей в топ-10 мировых нефтегазодобытчиков, давно заполнена «переосмыслением» энергетики. Причем это уже не пространные доклады и прогнозы на «зеленые» темы, а вполне конкретные шаги к полной трансформации.
Активно закрутилось всё в 2021 году после того, как BP приобрела компанию Amply Power, довольно крупного поставщика электросистем и программного обеспечения для оказания зарядных услуг на единой платформе.
Ну, а год спустя словно прорвало: 7 сентября 2022 года BP провели ребрендинг Amply Power в BP Pulse и заявили о глобальной экспансии под новой маркой, 27 сентября подписали стратегическое соглашение с Hertz по развитию на базе крупнейшего в США арендного автопарка национальной сети ЭЗС BP Pulse, а 26 октября американское подразделение BP сообщило о запуске проекта «гигахабов» для быстрой зарядки электромобилей.
Первый из этих центров будет построен недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) как раз в сотрудничестве с Hertz, чтобы обслуживать весь «подвозной» автопарк. Местные власти в этом деле тоже активно участвуют: проект, как сообщается в пресс-релизе, частично финансируется за счет гранта в два миллиона долларов, выделенного Калифорнийской энергетической комиссией (CEC).
Пилотный BP Pulse Gigahub будет иметь 48 мощных ЭЗС, но к 2027 году сможет обслуживать ежедневно до 6400 электромобилей. Последняя цифра означает, что количество зарядных терминалов в концентраторе после увеличится как минимум вчетверо. И подобные «гигахабы», как заявляет руководство BP Pulse, появятся при аэропортах по всем США.
Масштаб электромобильной «перестройки» хорошо виден и в намерениях компании Hertz, которая собирается до конца 2023 года добавить в свой парк десятки тысяч электромобилей Tesla, Polestar и General Motors.
Здесь надо сказать, что Hertz является мощным игроком и на рынке аренды автомобилей для такси. Со слов вице-президента Hertz Джеффа Нимана, у прокатной компании таких клиентов лишь от одного Uber уже 25 000. А поскольку EV куда более выгодны, то в ближайшие годы число таксистов, которые пересядут на электромобили, значительно возрастет, что резко повысит спрос и на зарядные услуги. Представители CEC говорят, что калифорнийские таксопарки уже сейчас выбирают от общественных быстрых станций 30% энергии, хотя их доля в общем количестве транспортных средств всего 2,5%.
«Гигахабы» должны решить эту проблему. Заодно они могут стать для энергетических гигантов новой «золотой жилой», ведь с услуг зарядки, как уже посчитали в той же BP, можно извлекать не меньше прибыли, чем из газовых скважин.
BP активизировала свой бизнес по зарядке EV не только в США. Её сеть расширяется в Китае и Нидерландах, уже управляет самым большим количеством станций в Германии и считается одной из ведущих сетей быстрой и сверхбыстрой зарядки в Великобритании. План BP Pulse в 100 000 терминалов по всему миру к 2030 году кажется не таким и грандиозным на фоне электромобилизации, которая наблюдается в Китае или Германии. Но для компании, чье название всегда ассоциировалось с добычей и переработкой ископаемого топлива и от которого она теперь стремится отказаться, это уже серьезно.
Комментарии