Проект электромобиля, о котором так много говорили ещё с ноября прошлого года, внезапно воплотился и в «железе», в «софте»
ЦИФРОВОЕ ЯДРО
Руслан ТАРАСОВ
Фото АО «Кама»
В Москве прошла закрытая презентация нового российского бренда «Атом», под которым собираются выпускать инновационные электромобили отечественной разработки. Они получат российские тяговые батареи, собственную операционную систему и даже свой маркетплейс. Интрига? Ещё какая! Поэтому далее — только факты.
Но сначала — пара формальностей. Проект реализует АО «КАМА» из Набережных Челнов. Своей миссией компания видит создание «новой мобильности, как основы нового образа жизни». У стартапа, учрежденного в 2021 году, уже пять офисов в разных городах и более 500 сотрудников. На первоначальном этапе компанию поддержал «КАМАЗ», а также ряд частных инвесторов, включая С.А. Когогина и Р.К. Варданяна. Название «Атом» в качестве бренда впервые прозвучало 10 ноября 2022 года.
Что сделано на сегодняшний день? Готов так называемый функциональный образец электромобиля с первой версией операционки и маркетплейса Atomverse. Скорее всего, именно в таком облике он появится на рынке в 2025 году. Утверждается, что это будет первый электромобиль, созданный с нуля в России (но уточним — над дизайном работали итальянцы).
«Атом» ориентирован на современного городского жителя, будет доступным и достаточно компактным: длинной 3995 мм, шириной 1780 мм и высотой 1615 мм. Он обеспечит высокую маневренность в городе и удобство парковки, но при этом обеспечит уровень комфорта пассажиров на уровне С/D-класса.
Салон и внешний вид – в едином стиле: распашные двери, лаконичные формы и световые решения подчеркивают следование трендам на функциональный дизайн и концепции «меньше – лучше».
Руль «штурвальной» формы со встроенным дисплеем — важная отсылка к будущему беспилотного транспорта. Разработчики «Атома» намеренно уходят от стандартного расположения и количества дисплеев, делая ставку на единый центр управления на руле и на интерфейс дополненной реальности на лобовом стекле.
Сторонние разработчики смогут создавать приложения для маркетплейса Atomverse. Для этого в апреле 2023 года бренд создал собственную школу, которая поможет программистам улучшать Human Machine Interface, создавать специальный контент и изобретать новые функции для электромобилей.
Защиту от взлома и мониторинг событий обеспечат решения на базе Kaspersky OS, которое разрабатывается «Лабораторией Касперского» вместе с командой «Атом». Отмечается, что создаваемый шлюз будет полностью соответствовать требованиям регуляторов в области кибербезопасности подключённого транспорта.
Инженерная команда стартапа включает в себя также и совместный российско-китайский центр разработки, в котором уже работает более 200 специалистов. В ее компетенции — доводка уже разработанной высоковольтной архитектуры «Атома», а также лабораторные испытания и калибровка аккумуляторных ячеек, электроприводов, систем термостатирования и систем управления.
В разработке тяговой батареи и электропривода партнерами «Атома» выступают предприятия Госкорпорации «Росатом». Силовая установка обеспечит автомобилю динамику разгона 0-100 км/ч за 7 секунд, запас хода до 500 км в зависимости от модификации. Батареи будут устойчивы к холодному климату, а их поставка будет осуществляться со строящейся в Калининграде «гигафабрики» РЭНЕРА.
Все электромобили «Атом», включая базовые, получат в оснащение современные ассистенты с функциями удержания полосы движения, следования в пробке, автоматической парковки, распознавания дорожных знаков и непредвиденных дорожных ситуаций.
Какова вероятность, что всё это сбудется? Вообще намерения учредителей АО «КАМА» довольно серьезны, раз они уже привлекли к сотрудничеству весьма известных специалистов: Харальда Грюбеля, ранее развивавшего подобные проекты в Volkswagen, Mercedes и на АвтоВАЗе, а также Ларри Ванга, за плечами которого большой опыт в разработке высоковольтных компонентов для Ford и Byton.
Но ещё больше осторожного оптимизма внушают слова, не попавшие в официальный пресс-релиз, но прозвучавшие на презентации: электромобили «Атом» будут производить не только в России, но и в Китае. Причем выпускать в объемах, исчисляемых сотнями тысяч.
Что ж, им такое под силу. Осталось дождаться 2024 года, когда обещают выпустить первую серийную модель.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии