Кто утверждал, что выпускать миниатюрные электромобили нерентабельно? Suzuki намерена доказать обратное
ЗАРЯД ДЛЯ ЛИЛИПУТОВ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Suzuki
На днях вышел очередной отчет компании Suzuki, в котором самым интересным оказался раздел о перспективах. В нем сказано, что марка собирается инвестировать в производство электромобилей — внимание! — $35 млрд. Также в разгар «великой трансформации» до 2030 года Suzuki устремится, естественно, к достижению углеродной нейтральности (это сейчас всеобщий тренд), но по-прежнему будет вкладываться «в рост развивающихся стран».
Разберем подробно, что за этим стоит. В общей сложности Suzuki намерена инвестировать 4,5 трлн иен (те самые $35 млрд). 2,5 трлн составят капиталовложения в строительство завода по производству аккумуляторных ячеек и инфраструктурных объектов возобновляемой энергетики. 1,5 трлн. иен будет направлено на развитие электроприводов и технологий автономного вождения. Ещё пол триллиона — на НИОКР в области батарей.
В валюте США сумма на развитие аккумуляторных технологий выглядит ещё более солидно — это почти четыре миллиарда долларов! Вероятно, все они будут направлены на создание наиболее эффективных и дешевых в производстве перезаряжаемых элементов, потому что без них делать малые электромобили с солидным запасом хода в самом деле очень проблематично.
Каким они будут? На домашнем рынке Suzuki собирается представить первые коммерческие мини-электромобили уже в этом году, а всего до 2030 года предложит в Японии шесть компактных внедорожников и пассажирских моделей (включая и небольшой спорткар). В Европе первые батарейные Suzuki появятся в 2024-м, после чего планируется вывод еще четырёх моделей. Наконец, в Индии уже в следующем году будет запущен в производство электрический внедорожник, анонсированный на выставке Auto Expo 2023 в виде прототипа EVX, и со временем модельный ряд EV также расширится до шести моделей.
Однако в ближайшие годы Suzuki сконцентрируется не только на Японии, Европе и быстроразвивающемся рынке Индии. Компания твердо намерена усилить свое присутствие в Африке и в государствах Юго-Восточной Азии. Это означает, что в перспективных разработках будет делаться упор и на бюджетные электромобили. Которые (в теории) могли бы стать весьма интересными для российского рынка.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии