ID.Aero пока концеп, но уже в 2023 году имеет все шансы стать серийным флагманом марки
ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Volkswagen
Немецкий концерн провел в Сети 27 июня мировую премьеру шестой по счету модели в своём электрическом семействе ID. Она нацелена на сегмент премиальных среднеразмерных седанов, выйдет на китайский рынок уже во второй половине будущего года и будет также производиться на заводе в Нижней Саксонии и для других рынков Европы.
Что тут сказать... VW не горазд на сюрпризы. У них всё всегда идет по заранее намеченному плану. Идею такого автомобиля анонсировали ещё несколько лет назад в рамках корпоративной программы развития Electric for all. Обещали показать в 2022 батарейную четырехдверку размером с современный Passat — сделали. В пресс-досье пока нет интерьеров, но внешний вид – уже законченный, можно даже сказать серийный, с проработанными деталями и светотехникой.
Электромобиль базируется на платформе MEB, на которой ранее были дебютировали хетчбэк ID.3, кроссоверы ID.4, ID.5 и ID.6 и однообъемник ID.Buzz. На сегодня это, пожалуй, и все сведения о новинке. Вскользь отмечается, что модель получит просторный салон и сможет на одной зарядке проезжать до 620 км по циклу WLTP.
Ключевое отличие ID.Aero от других «ай-ди» — ещё более низкий коэффициент лобового аэродинамического сопротивления, равный 0,23. Это не какой-то рекордный показатель, но неплохой. Достигается он в том числе и скрытыми дверными ручками, которые на концепт-каре сделаны сенсорными и оборудованы внутренней подсветкой.
В первую очередь ID.Aero призван усилить «электрическое наступление» VW в Китае, поэтому новинку начнут производить сначала именно там, причем на линиях сразу двух совместных с местными производителями заводов Volkswagen. Не исключено, что разные производители будут делать немного отличающиеся версии или же модификации с разными батареями.
Но вообще-то электроседан задуман как модель для всего мирового рынка: эту «глобальную» миссию он будет делить с уже выпускаемым компактным SUV ID.4. В Северной Америке, где автолюбители ещё не потеряли вкус к седанам, у ID.Aero могут быть неплохие перспективы. А в Европе этой модели, чтобы очаровать самых консервативных покупателей, неплохо было бы примерить на себя кузов типа «универсал».
Кстати, может, он и станет для всех сюрпризом?
Комментарии