В JLR собираются полностью отказаться от выпуска «Ягуаров» с ДВС. Последней моделью с мотором внутреннего сгорания станет ныне выпускаемое спорткупе F-Type. И что дальше?..
СВОИМ ПРЫЖКОМ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Jaguar Land Rover
Auto Express опубликовал эксклюзивное интервью с исполнительным директором и членом совета директоров Jaguar Land Rover Ником Коллинзом. В нём топ-менеджер обрисовал новый путь развития, которым британская марка собирается следовать в ближайшие несколько лет.
Итак, первое. Сейчас автопроизводитель разрабатывает собственную платформу для электромобилей и готовит новый фирменный стиль для всех моделей с электрической силовой установкой. Они у Jaguar появятся до конца 2024 года, а на рынок выйдут в 2025-м.
Созданный в 2011 году концепт-кар C-X75 (в честь 75-летия марки Jaguar) по замыслу инженеров должен был приводиться в движение четырьмя электромоторами общей мощностью под 780 л.с.
Факт второй. Главной новинкой станет чисто электрический спорткар, который заменит в линейке нынешний Jaguar F-Type. А поскольку обещано, что уже к концу года модель с бензиновым мотором будет выпущена также в специальной (и, надо полагать, прощальной) версии, то «электрозамещение» внутри бренда развивается куда быстрее, чем всем ранее представлялось.
Вообще кардинальные изменения для британской марки были намечены ещё в феврале 2021 года корпоративной программой Reimagine plan, но детали этой стратегии стали вырисовываться лишь сейчас. Со слов Ника Коллинза, модельный ряд Jaguar будет перемещен в более высокий рыночный сегмент (ранее назывался и ценовой порог — от 100 тысяч фунтов стерлингов), поэтому новые модели основываются не на унифицированной, а на индивидуальной архитектуре. Их «мулы» (испытательные прототипы в кузовах от серийных автомобилей) выходят уже в ближайшие недели.
«Главный лозунг Jaguar — ничего не копировать», — напомнил Коллинз. Это касается всех аспектов бизнеса. В компании переосмыслили всё: процессы инженерной разработки и взаимодействие команд, подходы к построению архитектуры, к тестированию, к самой интерпретации современной роскоши. Ради этого на базе в Гейдоне даже были созданы специальные условия для сотрудников, дабы они в своей работе действовали по-другому и мыслили «с чистого листа».
В минувшее 12 месяцев автопроизводитель концентрировал силы на запуске новых моделей Land Rover (очередные поколения Range Rover и Range Rover Sport, Defender 130), но план развития Jaguar тоже постоянно прибавлял в оборотах. Теперь работа идет в таком темпе, которого раньше не бывало в JLR. Появилось четкое определение того, каким будет бренд.
На базе C-X75 позже было сделано пять ездовых прототипов для съемок фильма "007: Спектр", но эти модели уже являлись PHEV-гибридами с парой электродвигателей и бензиновым турбомотором
Облик проектируемых машин держится в строжайшей тайне (не показывают даже тизеров), но Коллинз намекнул, что язык дизайна будет новым, «уважающим богатое прошлое, но не связанный с ним». Такую же формулу, якобы, уже опробовали на Defender. Джерри Макговерн, главный креативный директор JLR, называл этот подход «копией ничего» и он, похоже, неплохо сработал.
В прежние времена Jaguar удавалось создавать выдающиеся автомобили. Стоит вспомнить E-Type, признанный самим Энцо Феррари самым красивым спорткаром в мире, или XJ220, с которого, по сути, и началась эпоха безумных дорожных гиперкаров.
Британской марке удавалось удивлять публику и в наши современные гибридные времена феноменальным концептом C-X75. В первую очередь его чисто электрическим четырехмоторным приводом и микротурбинным генератором энергии на борту, что десять лет назад казалось абсолютной фантастикой.
В конце-концов, именно Jaguar раньше других маститых автобрендов запустил в серийное производство электрический I-PACE, который, в отличие от других «электричек», не мерк на фоне моделей Tesla ни дизайном, ни ездовым характеристикам, ни уровнем комфорта. Поэтому нет сомнений в том, что Jaguar действительно хочет явить нечто такое, чего в электромобильной индустрии пока не предлагала ни Америка, ни Европа, ни Китай. Ждать осталось недолго.
Комментарии