На рынок EV вышла уйма новых марок. Но маститые автопроизводители, избавляясь от ДВС в уже известных всем моделях, тоже не прочь отжечь инновациями.
БОГАТЫМ БУДЕТ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Renault
Это не оптическая иллюзия. Это потомок некогда популярного минивэна Renault. Мировая премьера Scénic Vision состоялась на саммите ChangeNOW в Париже. Она показывает, на чём французский автобренд намерен сосредоточиться в ближайшие годы: конечно же, на модном теперь «устойчивом развитии» и на полном «обезуглероживании».
В пресс-релизе новый концепт-кар представляется с полной обоймой эпитетов: уникальный, единственный, множественный, новаторский… Но самое замечательное, что они не притянуты за уши.
Итак, вы уже заметили, что от минивэна в облике Scénic Vision не осталось ничего вообще. Машина стала больше похожа на универсальный SUV. И будущий семейный автомобиль в линейке Renault будет делаться по его подобию — 100% электрическим, экологически чистым, безопасным, насыщенным дизайнерскими и электронными инновациями и так далее. Все это уже прописано в новой корпоративной стратегии.
Почему в качестве мостика выбран Scénic, а не, скажем, Espace или другой хитовый или культовый автомобиль Renault? Официальное объяснение очень простое: потому что это «автомобиль для жизни».
Но стоит сразу заострить внимание на том, что инновационный Scénic собираются производить с огромной долей переработанных и перерабатываемых (это не одно и тоже) материалов — первых в конструкции будет 70, а вторых — все 95 процентов. Пол автомобиля, например, делается из полимерных отходов — бутылок из-под молока, пластиковых труб и т. д. Почти треть пластиковых панелей получена из биоресурсов. Натуральная кожа заменена на полиэстер с низким содержанием углерода. Еще часть деталей сделана из переработанного авиационного углепластика.
Бортовые ассистенты нового поколения смогут предвидеть стрессовые ситуации, компенсировать невнимательность водителя и даже учить его хорошим манерам вождения. Система камер, встроенная в переднюю часть автомобиля, увеличивает поле зрения водителя на 24 %
В общем, если говорить об экодизайне, экономике замкнутого цикла и прочих новаторских штучках, то здесь с этим полный порядок. При этом Renault утверждает, что Scénic Vision будет оставлять углеродный след на три четверти меньший, чем обычный батарейный электромобиль. И вот это уже интересно. Как?
Дело, похоже, в гибридной электрическо-водородной силовой установке. Формально Scénic Vision — это автомобиль на топливных ячейках, в бак которого (сделанный, кстати, из макулатуры и карбона) надо закачивать на специальных станциях водород. Но в отличие от других FCEV, у Scénic Vision имеется не только резервуар для H2 и обязательный каталитический элемент, преобразующий водород в воду с высвобождением электроэнергии, но и вполне вместительная аккумуляторная батарея на 40 кВт·ч.
Электро-водородный гибрид Renault Scénic в принципе допускает ещё две стратегии использования: в качестве обычного EV без заправки водородного "экстендера", или в качестве FCEV, не требующего зарядки батарей. Удобно
Французские инженеры выбрали такой вариант, потому что он обеспечивает электромобиль внушительным запасом хода в 800 км без применения тяжёлой дорогой батареи (для увеличения автономности в бак надо закачать всего 2,5 кг водорода). Но главное, что в разы сокращается время простоя на зарядке, так как подпитка энергией от топливных элементов может идти фактически непрерывно, да и сами элементы можно сделать компактными и менее мощными. Scénic Vision обходится преобразователями всего на 16 кВт, тогда как основной электромотор потребляет в максимуме в десять раз больше и выдает на колеса мощность до 218 л.с.
Описанная компоновка позволяет сделать электромобиль легче, поэтому особенно хорошие перспективы для технологии открываются в сфере легкого коммерческого транспорта. Тот же Scénic Vision при длине 4,5, ширине 1,90 и высоте 1,6 метра весит всего 1700 кг, что сравнимо с аналогичными по габаритам SUV с ДВС.
Каждое место оборудовано микрофонами и динамиками для создания собственного звукового окружения для развлечений, коммуникаций и управления
Renault собирается воплотить концепт-кар в серийную модель уже в 2024 году. Как она будет выглядеть в жизни и в динамике показано ниже в видеоролике. Добавим лишь, что поначалу новый Scénic выпустят в чисто батарейной версии. К массовому переходу на технологии H2 Европа будет готова только к 2030 году, когда сеть заправок водородом расширится настолько, что у многих появится соблазн приобрести электрический по сути автомобиль, заправляться который будет за те же считанные минуты, что и классический Scénic-минивэн.
Комментарии