Если вы искали маленькую электрическую машину, которая доставит и радость, и пользу, то приручите вот такую
КОШКИ-МЫШКИ
Текст и фото: Руслан ТАРАСОВ
В Китае её лучше знают по названиям Haomao, Good Cat, Funky Cat. В её силуэте в самом деле просматривается что-то от кошачьих, но у нас «ноль-третью» (таково международное название модели) воспринимают не иначе как ребус. Одной деталью этот ретрокар копирует Mini, другими штрихами напоминает классический Fiat, VW Beetle, Alfa Romeo, даже Porsche...
— Важно не кого, а как! — поучительно заметил мой приятель, выпускник Строгановки с дипломом промдизайнера, когда увидел китайскую новинку перед собой. — Смотри, здесь явно старались собрать в один образ культуру совершенно разных европейских автобрендов. Представляешь, как это трудно? Но всё сложились классно — отличная работа!
Итак, с дизайном разобрались. А по инженерно-технической базе в «ноль-третьей» вообще нет загадок. В основе — модульная платформа L.E.M.O.N, разработанная китайским автогигантом Great Wall Motors для целого ряда «топливных» автомобилей (Haval H6, Jolion, Dargo). Ещё на этапе проектирования она прорабатывалась и под стандартные компоненты электрокаров и гибридов. Это довольно консервативный подход, но он позволил GWM Group быстро вывести на рынок машины на электрическом ходу, подобные Ora 03 — относительно недорогие, но с неплохими потребительскими характеристиками.
Визуальное свидетельство сказанному найдете под капотом (листайте фото). Инженеры GWM наверняка могли уплотнить компоновку подкапотного пространства, чтобы выгадать место для переднего багажника под хранение зарядных блока и кабелей, но они будто нарочно разместили электрические модули и агрегаты объемно, обеспечив тем самым удобный доступ к ним для обслуживания.
Но батарея расположена по-современному, под полом, и почти не съедает дорожный просвет. При этом вмещает 63,1 кВт·ч, что вовсе немало для машинки габаритов гольф-класса. Достигнуто это за счёт растянутой колесной базы.
Задняя подвеска — простая балка. Однако в Ora 03 уйма страхующей электроники, благодаря которой машина уже заслужила в Европе высокие баллы за безопасность.
Привод передний. Электромотор выдает 171 л.с., 250 Нм момента и обеспечивает GT-модификацию Ora 03 (в спортивном обвесе) неслабой разгонной динамикой — 8,3 с до 100 км/ч.
Радость драйва
Да, это на целую секунду медленнее, чем у сравнимого по размерам 172-сильного Ford Focus ST первого поколения, который радовал меня своей запальчивостью пятнадцать лет тому назад. Однако китайский электро-GT на деле шустрее многих заряженных хэтчей c ДВС. Особенно в начальной фазе разгона, которая дается «ноль-третьему» очень легко из-за быстрого отклика электромотора и ровного линейного потока тяги.
При этом на сухом покрыти «ноль-третий» ведет себя реально по-кошачьи — срывается с места мягко, цепко, беззвучно. На мокрой дороге передние 18-дюймовые «лапки» уже начинают забавно проскальзывать, но в движении Ora 03 GT всё равно воспринимается как очень ловкая машина — она устойчива на прямой, чёкто перекладывается с одного виража на другой, не закидывая при этом опасно зад... Такое поведение обусловлено тем, что вся немалая масса машины сосредоточена в центре колесной базы.
1655 кг веса, как ни странно, помогают и зимой. Конечно, на совсем скользком покрытии реакции автомобиля сильно замедляются из-за инерции, но именно за счёт весомости Ora с непередаваемой прямотой прорезает на дорожном полотне высокие навалы из шуги, поперечные снежные перемёты и вообще чудесно выгребает из любого сугроба.
Гуляет сама по себе
Раз я вспомнил про старый любимый «Фокус», то добавлю ещё кое-что. У китайской машины салон снаружи кажется тесным, а на деле — просторен и удобен. И не только на первом ряду. Сзади — нормальный диван с удобным профилем, предостаточно места для коленей, имеется даже запас над головой (для пассажиров ростом не выше 180-185 см). У «Фокуса» просторным и удобным был только его багажник.
К особенностям машины отнесу мощный салонный отопитель. Вот только его надо включать хитрым образом. Просто выставить по привычке желаемую температуру и обдув в климат-системе недостаточно — нагрев включится лишь после того, как вы активируете иконку с солнышком. Так можно получить теплый поток сразу даже при холодной батарее, но ценой ускоренного разряда.
Само собой, у этого достоинства есть и продолжение-недостаток. Если пользоваться «солнышком» во всех поездках зимой, то расход энергии будет держаться на уровне от 25 кВт·ч/100 км и выше, а это чуть ли не вдвое больше нормы для легковушки такого веса и мощности. Это означает, что подключаться к подзарядке придется чаще. И приборные цифры запаса хода мысленно делить надвое — бортовой компьютер в Ora 03, увы, не учитывает дополнительных растрат киловатт-часов и выдает гарантировано обманчивый прогноз.
Огорчило меню режимов и водительских ассистентов, которое не запоминает выбранные водителем установки и после каждого запуска навязывает высокий уровень рекуперации и включает аварийный контроль полосы (которые на скользкой дороге просто опасны и могут сами привести к аварии).
Должно быть, все эти интеллектуальные помощники в китайской машине прекрасно работают на чистых размеченных дорогах, но для российских зимних реалий они, мягко говоря, не годны. Надеюсь, производитель меня услышит и сделает так, чтобы водителю Ora 03 не приходилось перед каждой поездкой ковыряться в меню и выключать навязанные услуги.
Зато порадовало отсутствие проблем с запуском зарядки от публичных и коммерческих станций с Type 2 и CCS2. Максимальных зарядных мощностей из-за низких температур мне увидеть, правда, не довелось, но от быстрых ЭЗС Ora 03 заряжалась вполне бодро.
Всё хорошо с комфортностью и бесшумностью хода. Порой вообще забываешь, что едешь в маленькой городской машине, которая по цене сопоставима с бюджетным электрическим «Москвичом» или «Эволютом».
К тому же она не такая уж и маленькая, если отталкиваться от того, чего и сколько она может взять на борт. Выяснилось это случайно, когда надо было просто перевезти по городу огромный кофр с осветительным оборудованием. Но он так идеально вошел в багажник «ноль-третьей», что пришла шальная мысль отправиться на фотосессию за триста вёрст от Москвы именно на этой машине.
И мы это сделали. Большинство фотографий, которые вы видите здесь, сняты в Ярославской области. Поездка туда и обратно, конечно, не обошлась без приключений и новых открытий, но это уже другая история.
EV Start благодарит парк-отель «Бухта Коприно» за предоставление всего необходимого для зарядки электромобиля и содействие в фотосъемке.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии