На фоне прочих автомобилей сегодня он уже больше не кажется таким дорогим. Не пора ли рассмотреть его всерьёз?
СТАБИЛЬНО РАДОСТНО
Руслан ТАРАСОВ
Фото автора
Компактные размеры, модный форм-фактор утилитарного кроссовера, неслабый электромотор, официальная гарантия производителя, низкая стоимость эксплуатации и масса льгот, которые дает чистый батарейный автомобиль в городе — всё это позволяет марке Evolute позиционировать i-Joy как «эталонный электромобиль для городской среды». У меня, правда, есть некоторые сомнения насчет эталонного, но сейчас разберёмся что к чему.
Одним из плюсов модели можно считать, как ни странно, её стоимость. Она ничуть не изменилась с момента объявления в 2022-м. Формально прайс составляет те же (отпугивающие) 3,5 млн, но с госдотацией при покупке в кредит и прочими маркетинговыми плюшками «Ай-Радость» выйдет почти на миллион рублей дешевле.
Такая цена намного лучше соотносится с оснащением модели, у которой нет подогрева руля, но, к счастью, есть подогрев сидений, бесключевой доступ, различные датчики и простые ассистенты, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком и даже мобильное приложение для дистанционного контроля. Да и ценовой разрыв с бензиновыми одноклассниками минимальный. Например, за близкий по характеристикам Chery Tiggo4 Pro в 147-сильной версии с вариатором сегодня уже просят 2,5 млн.
Сразу отмечу и очевидный минус — i-Joy мало кто принимает за электромобиль и вообще он выглядит слишком консервативно. То, что собирают из машинокомплектов на заводе «Моторинвест», представляет собой перемаркированный Dongfeng Seres E3, а этой разработке скоро исполнится 5 лет. Впрочем, и ветераном такую не назвать — всё-таки на пару лет моложе второго поколения Nissan Leaf. К тому же локализованная российская версия обязана ей и вполне достойным в своей ценовой категории показателем запаса хода.
По паспорту это 407 км. Не будем копаться, по какой методике так получилось, просто скажу, что в теплое время проехать 340-350 км на одной зарядке по городу — реально. Многим москвичам будет хватать на неделю. Но если выбраться на скоростную магистраль и катить вместе со всеми 110-130 км/ч, то рискуешь не проехать и трех сотен. Так что под цикл «город+дача» i-Joy можно рассматривать лишь в том случае, если есть возможность обеспечить как минимум две полных зарядки в неделю.
Теперь другими словами про то же самое. 163-сильный мотор i-Joy, похоже, очень эффективен на невысоких мощностях, иначе в городских скоростных режимах не расходовал бы из штатной батареи всего 15-16 кВт·ч энергии на 100 км. Но как только появляется дополнительная нагрузка в виде сопротивления встречному потоку воздуха, то запас электричества, которого и так на борту не так много (53 кВт·ч), начинает таять буквально на глазах. Тут утешает лишь одно — столь скромный объем не придётся долго восполнять.
Интерьер выглядит ладным и где-то даже стильным. Да, он кое-кого копирует, но здесь это даже плюс. Заметных огрехов сборки не видно. Качество материалов тоже ок, хотя имитация мягкой кожи на панели со строчкой все-таки сомнительна
От DC-станций мощностью 60 киловатт и более процесс дозарядки до 80% занимает минут 40-45. Не успеваешь даже как следует пошопиться в супермаркете. А на загородной даче, если обеспечить подвод 3,5 кВт, машина зарядится до 100% за 13-15 часов. «Теслу» иногда приходится держать на розетке более суток.
Позитивные эмоции доставляет и динамика разгона. При включении спортивного режима i-Joy вообще превращается в дорожного наглеца. Даже с четырьмя пассажирами в салоне обгоны даются с такой легкостью, что вам позавидуют обладатели куда более дорогих 250-сильных SUV с моторами внутреннего сгорания.
Бортовая мультимедиа наделена куда более понятным интерфейсом в сравнении с i-Pro и шустра в работе, но продвинутым функционалом не балует. Качество звучания на малой громкости сильно разочаровало, хотя, возможно, попалась система с дефектом
Менее приятен i-Joy в тех случаях, когда захочется максимально ровного, плавного и беззвучного «райда». Настройка акселератора имеет какую-то странную дискретность: правая педаль ходит плавно, но поддавать совсем чуть-чуть мощности для поддержания наката не получается. Блок управления тягой, судя по приборному щитку, направляет на двигатель либо сразу пару-другую киловатт, либо включает рекуперацию. Замеченная «ступенчатость» немного ослабляется в эко-режиме и усиливается в спортивном, но инженерам всё равно стоит подумать над тем, как сделать «газ» более аналоговым. Как-никак речь идет об управлении реальным автомобилем, а не игровым симулятором.
Второй разочаровывающий момент возникает, когда скорость падает ниже 30-40 км/ч и автомобиль начинает неслабо выть имитатором мотора. Да, этот скулящий звук как следует настораживает прохожих и люто злит кое-каких мелких собак, но он так назойливо слышен в салоне, что за час езды по столичным пробкам начинаешь ненавидеть эту «музыку». Уж лучше гул шин и свист ветра...
В такие моменты хочется вырваться из затора и вообще оказаться на какой-то самой паршивой, но пустой дороге. Потому что ходовая у «Эволюта», несмотря на всю свою ординарность (Макферсон спереди, полузависимая балка сзади), довольно хорошо откалибрована и под приличный вес электромобиля, и под его короткую колесную базу, и под немаленькие 18-дюймовые колеса. Стойки отрабатывают неровности молчаливо и упруго, раскачки и сильных клевков нет, баланс при резких маневрах тоже неплох — без затяжных скольжений передком или опасного срыва задней части.
Даже чуткость к колее у липецкого кроссовера какая-то породистая, спорткаровская — профиль дороги неплохо ощущается через рулевое управление, но не вынуждает водителя напрягать руки и впиваться пальцами в баранку.
Наконец, и бездорожье для i-Joy не должно стать проблемой, если не лезть в глубокую топкую грязь и не выезжать на зыбкие пески (все тяжелые батарейные машины без полного привода засаживаются на мягких поверхностях просто на раз). Посуху идет прекрасно и по крутым подъемам, и по уклонам, и по ямам, и по камням. Свесы в i-Joy небольшие. Клиренс в 18 см относительно небольшой колесной базы тоже способствует хорошей геометрической проходимости. А среди кнопок есть даже включение ассистента движения на спусках. Кстати, не забудьте про нее, когда городских приключений покажется мало.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии