Он вызывающе выглядит, внутри напоминает спорткар и обещает, в сравнении с конкурентами-одноклассникам, больший запас хода
ПОДАРОК НЕБЕС
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото автора
i‑Sky, определенно, самая эффектная модель у молодой российской электромобильной марки и, похоже, самая важная для неё в плане привлечения внимания к бренду. Сужу по реакции простых людей, которым шильдик Evolute пока мало что говорит. Когда парковал у дома тестовый i-Joy, то все прохожие топали мимо. Но стоило появиться у подъезда «ай-скаю», как в первый же вечер рядом с ним начали кучковаться люди. В основном, что характерно, гуляющие с колясками молодые родители.
Судя по фразам, которые долетали до моего балкона, изучали диковинку с пристрастием. Один долго и придирчиво осматривал все надписи, значки и зазоры, а затем вдруг встал на четвереньки и… стал заглядывать под днище! Не знаю, что он хотел там увидеть, но такой чести, думаю, даже «Теслы» не удостаивались.
С другой стороны, все знают, что Tesla — это чистые электрички и заглядывать там не на что. А тут — нечто непонятное, с надписью i‑Sky (во дворе, кстати, кто-то перевел как «я-небо»), да ещё с двумя лючками, хотя тот, что вы увидите на заднем правом борту, в нашем случае не более чем рудимент.
Режим «Романтика»
Вообще редко какая машина дарит столько эмоций сразу, поэтому я целиком опущу в своем обзоре ту часть, которая про технику, характеристики и происхождение модели (вот вам прямая ссылка, где все разложено по полочкам), чтобы побольше рассказать о впечатлениях.
Начну с досадных. Честно скажу, не увидел в i‑Sky чистоты стиля. Сами посудите: эффектные контрастные акценты на кузове оранжевые, а внутри почему-то — кислотно-зеленые. В лицевой части дизайн явно тяготеет к агрессивному техно, а в салоне воссоздана атмосфера дешевого молодежного «мерса» с опциональными спортивными креслами с обшивкой из какого-то модного, но откровенно синтетического материала.
Не добавляет элегантности и мешанина из значков. На руле и кузове видим наше отечественное «Е», а на вышивке в спинках сидений, стеклянном джойстике переключения ездовых режимов и в световой проекции из боковых зеркал (представьте себе, есть даже такие крутые штучки) — фирменного зверя китайской марки Forthing.
Впрочем, такая «двуличность», скорее всего, и примагничивает к машине внимание тех автолюбителей, кто уже перерос свой первый студенческий хэтч и теперь может позволить себе что-то покруче и побольше, но пока не готов пересаживаться в семейный утилитарный SUV. Здесь же — всё в яблочко! Тебе предлагают с виду что-то инновационное, но не сильно крупное, что-то похожее на мощное купе, но с возможностью впихнуть пару детских люлек. Да в придачу с панорамной крышей, которая в темноте потешно подсвечивается цветными звездочками. Такая иллюминация, конечно, совсем не похожа ту, что по цене худого поместья ставится в какой-нибудь Rolls-Royce, но детвора в потолок «ай-ская» наверняка будет смотреть как зачарованная.
Заодно отмечу ещё три фичи, которые не так уж и часто встречаются в моделях «для всех, кто немного поднакопил». Первая — это система камер кругового обзора с чётким и не лагающим изображением. Вторая — расширенные предустановки климатической системы, которая может автоматом включать подогрев кресел или их охлаждение. Ну, а третья — собственно сама вентиляция сидений, которая в i‑Sky дополняется ещё и массажной системой.
С небес на землю
Пусть на контрасте, но оценим и все остальное. Например, вместительность. Салон в i‑Sky не тесный, по ширине и высоте вообще очень достойный в своем классе, но при посадке в машину легко задеть ступнями пластик, так как проемы внизу на удивление узкие (и спереди, и сзади). Багажник тоже, прямо скажем, маловат: в i‑Joy он точно поглубже. Увы, ничего не предусмотрено и под капотом спереди, где у современных «электричек» часто делают ещё один мини-багажник.
Мультимедийнаяя система совсем стандартная. Никаких продвинутых функций для стриминга музыки, например, или для подключения онлайновых сервисов не предлагает, CarPlay и Android Auto в базе отсутствует. Зато в управлении проста и имеет довольно обширный перечень системных настроек.
Выше я похвалил систему камер кругового обзора, но обязан поругать боковые зеркала. Здесь они большие, с широким обзором назад и многим это понравится, но объемность их корпусов и точки установки настолько неудачны, что собой они полностью перекрывают весь сектор чуть вбок и вниз, а там, между прочим, может запросто скрыться бегущий по двору ребенок.
Доработка требуется и «мозгам», которые отвечают за высоковольтную подсистему (в российских моделях она переделана с GB/T под европейский порт, который вдобавок перенесен с заднего левого крыла под решетку в носу машины). Так вот, бортовой инвертор охотно принимает мощность в 11 кВт от медленных станций, но прямая зарядка постоянным током от быстрых терминалов оказалась проблемной — тестовый i‑Sky не брал ток от многих мощных станций, хотя с первой попытки начинал заряжаться от 150-киловаттных стоек «Россетей». Тех самых, что можно встретить на АЗС «Роснефти», «Лукойла» и других придорожных заправках, и которые многие электромобилисты не слишком жалуют как раз за их глючность.
Зато полная определенность с ходовыми характеристиками. Подвеска в меру мягкая, не склонная к раскачке и вполне молчаливая: ездовой комфорт, включая и акустический, здесь на уровне. Динамика разгона тоже умеренная, семейная, хотя иного ждать от довольно тяжелой машины с приводом на переднюю ось, наверное, и не стоило.
Классно настроена антипробуксовка и вся ассистирующая электроника. Хорошо отлажен переход от рекуперативного к механическому торможению — все гладко, понятно, эффективно. Общий баланс управляемости также неплох. В повороты i‑Sky ныряет с некоторой задержкой, но сам маневр выполняет вполне охотно. Процесс рулежки совсем не спортивен — на резкие короткие движения рулем машина отзывается лишь немного лучше тепловоза.
А теперь — к главному. Вы, наверное, уже догадались, откуда у i‑Sky такая выраженная «грузность» в динамике. Конечно, из-за большой тяговой батареи! Она вмещает более 80 киловатт-часов, и вы вряд ли найдете в продаже другой новый электрокар за 4-4,5 миллиона рублей, который предложит ещё больше. Такой солидный запас — сам по себе является серьёзным достоинством модели, но в i‑Sky оно усиливается и низким расходом электроэнергии.
По прикидкам, которые я делал между зарядными сессиями, разделяя потраченные киловатт-часы на пройденные километры (показаниям борткомпьютеров доверия нет — они часто считают по своим формулам), в городе i‑Sky расходовал всего от 0,14 до 0,17 кВт·ч на километр. Это удивительно мало для кроссовера весом более двух тонн. Так что заявленные 500 км запаса — это не даже не какой-то умозрительный максимум, а реальное значение.
Ещё это означает, что зимой, когда ежедневно до пяти-шести киловатт-часов уходит только на обогрев машины и салона, в батарее всё равно будет оставаться достаточно, чтобы без подзарядки накатать не менее трех сотен километров.
Доживем до морозов — проверим.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии