Вот какой электрифицированный Jaguar XK140 1954 года выпуска Дэвид Бекхэм подарил своему сыну на свадьбу. Как думаете, сколько стоит эта машина?
ПОСЛЕДНИЙ ПИСК
Олаф ХАНСЕН, Лондон
Фото Lunaz Design
Можете не гадать. Top Gear недавно уже сообщал, что цена спортивного олд-таймера после полной переделки в Lunaz Design в Великобритании только начинается с четырех сотен тысяч фунтов стерлингов. Тут любопытен другой факт: бывшей футбольной звезде вряд ли пришлось переводить со своих счетов такую сумму целиком за автомобиль.
Дело в том, что ещё летом 2021 года Дэвид стал совладельцем компании Lunaz Design (основателя которой, кстати, тоже зовут Дэвид). И сейчас всем ясно, что 10% акций фабрики, которая специализируется на превращении всей милой британцу автоклассики в «аутентичные» электрокары, он купил в том числе и для того, чтобы не ждать своего заказа несколько лет.
А если серьезно, то у компании из Сильверстоуна действительно дел невпроворот. Желающие заполучить мощные электро-рестомоды, за которые не надо платить чудовищные экологические налоги, выстраиваются в очередь. Помимо реставрации и установки вместо ДВС батарей, инверторов и электромоторов Lunaz Design занимается также глубоким техническим реинжинирингом (у неё есть свои ноу-хау в трансмиссии). И частные проекты по переделке Aston Martin, Bentley, Jaguar, Range Rover и Rolls-Royce – не единственное, что выполняют на её базе. Сестринская Lunaz Tech с успехом занимается адаптацией под электротягу муниципального транспорта, грузовых автомобилей, автобусов и даже мусоровозов.
Вообще, в Великобритании сегодня отмечается огромный интерес к электрификации всех средств передвижения. Пока автомобильное подразделение Rolls-Royce обещает вот-вот выпустить свой первый электрокар Spectre, авиационное уже полным ходом испытывает электрический самолет. Aston Martin вообще грезит о создании своей электрической летающей машины. А MINI, не витая в облаках, разворачивает программу Recharged для электрификации культовых народных автомобилей.
Уровень реставрации роскошных автомобилей в Lunaz Design, говорят, очень высокий. Но такого цвета, как у этого XK140, в оригинальной палитре никогда не было
А теперь немного о машинке, который 23-летний Бруклин Бекхэм, женившийся на американской актрисе Николь Пельтц, получил от своего папы. Это классический родстер Jaguar XK140, выпущенный почти 70 лет назад и заботливо восстановленный во всех деталях.
Конверсия в EV произведена по отработанной схеме. Из под капота винтажного спорткара был вынут оригинальный двигатель внутреннего сгорания – 3,4-литровая рядная «шестерка» мощностью 190 л.с. А в освободившееся пространство внедрена необходимая силовая электроника и пара электрических моторов. Не сообщается, как они связаны с штатной трансмиссией (и связаны ли вообще – возможно, оба стоят на задней оси), но известно, что мощность нового привода составляет 275 лошадиных сил.
Чтобы упростить управление, в родстере усовершенствованы тормоза и рулевая система. Но вообще глубина технического модинга – вопрос особый. В Lunaz Design снятый бензиновый мотор могут законсервировать на случай, если хозяин машины захочет вернуть её к аутентичному состоянию. А такой соблазн может возникнуть – редкие автомобили в оригинальном виде в будущем вполне могут цениться автоколлекционерами намного выше, чем сейчас. Если Бекхэм воспользовался такой опцией, то мог сделать неплохую инвестицию.
И, кстати, о деньгах. Состояние семьи Бекхэмов сегодня оценивают в 450 миллионов долларов. Состояние семьи Пельтц – в 1,7 миллиарда долларов. Молодые, наверное, тоже заработали свои первые миллионы, так что дорогие игрушки для них уже не такие и дорогие.
Комментарии