Проект Xiaopeng Huitian Aero HT может заложить основу для совершенно нового вида электрических транспортных средств
РОТОР-ВИРУС
Руслан ТАРАСОВ
Китайский производитель электромобилей XPeng уже в 2024 году начнет серийный выпуск батарейных автодронов, которые смогут передвигаться по дорогам общего пользования, как все обычные машины, и подниматься в небо.
Чтобы реализовать задуманные функции, в конструкцию автомобиля добавлены два выдвижных складных винта с электромоторами, которые в состоянии обеспечить и продольную тягу для полета с достаточной скоростью, и вертикальную для осуществления взлета-посадки на любом подходящем пятачке.
Чтобы такой электромобиль смог подняться в воздух, разработчикам для начала придется решить весьма нетривиальную задачу – сделать машину вдвое-втрое легче обычных EV
Летные характеристики, как и прочие спецификации, разработчик пока не приводит. Но очевидно, что модель потребует и сверхлегких композитных конструкций из авиастроения, и тщательно просчитанной аэродинамики, и мощной автоматизированной системы управления, так как схема с двумя роторами не так стабильна и проста в балансировке, как с четырьмя.
Заявленная цена менее чем в один миллион юаней (до 12 млн рублей) воспринимается вовсе не высокой для столь высокотехнологичного летающего EV
Заметим, что подобное транспортное средство формально уже относится к так называемым autonomous aerial vehicle (AAV). Но это ещё не делает его полноценным летательным аппаратом. Проект Xiaopeng Huitian – это все-таки в большей степени автомобиль, который обращается в ЛА по необходимости. Ну, например, чтобы пролететь над водной преградой. Или чтобы запарковаться на какой-нибудь свободной крыше.
Посмотрите, кто еще создает AAV
Возможность применения дрона для перевозки пассажиров за пять лет до этого доказала Volocopter, с которой Daimler стал развивать проект электрического воздушного такси.
В 2018 году марка Audi вместе с концерном Airbus предложили «пересаживать» пассажирскую кабину с колесного привода на подвес большого коптера.
Летающий электродрон X2 уже построен и самой XPeng. Он может подниматься на километровую высоту, ускоряться до 130 км/ч и проводить в воздухе до 35 минут.
А это – еще один китайский проект AAV. Аппараты EHang 216 уже взяты для пробной эксплуатации оператором воздушных перевозок Heli-Eastern в Шеньчжэне.
На стадии детального проектирования находится «городской» самолет с вертикальным взлетом и посадкой CityAirbus NextGen. Первый полет прототипа запланирован на 2023 год.
«Дрон по-вызову» для частных перевозок уже во всю проектирует бразильская компания Embraer, её дочерняя Eve UAM Solutions и Flapper Technologica.
Ту же идею Urban Air Mobility компания Hyundai обещает воплотить к 2030 году в проекте Supernal, что представляет собой гибрид дрона и электросамолета на шесть мест.
Амбициозный проект затеяла и американская Alaka'i Technologies. Она планирует сделать коптеры Skai на водородных топливных ячейках с дальностью полета более 500 км.
Наконец, вот так представляет себе светлое будущее электрического аэромобилизма производитель люксовых спорткаров Aston Martin. Но и оно, как видите, бесколёсное...
Комментарии