Пережив ограничения из-за «короны» и восстановив цепочки поставок, автобренды из Китая в разы ускорили выпуск и продажи
ВОССТАНИЕ ДРАКОНОВ
Руслан ТАРАСОВ
Фото BYD, Leapmotor, NIO, ХPeng
Началось всё с громкой «сенсации» на этой неделе, которую моментально разнесли мировые и российские СМИ: китайский автоконцерн BYD вдруг стал ни много ни мало новым лидером на мировом рынке электромобилей!
Вскоре последовало уточнение, что речь идет о выпуске не только чистых электрокаров, а о всех машинах, которые можно подпитывать электричеством (плагин-гибридов, в частности). Формально их надо принимать в расчет, так как они также относятся к «автомобилям на новых источниках энергии» (New Energy Vehicles), но при этом следует все же давать сноску на то, что в основе своей такие модели гораздо ближе к обычным автомобилям и потому искажают реальную рыночную картину.
Вот сухие данные. Согласно отчету BYD, компания продала за первые шесть месяцев 2022 года 641,4 тысяч электромобилей NEV. Из них 318 тысяч — это PHEV, то есть гибридные ДВС-электрические модели и возможностью подзарядки батареи. Исключительно же батарейных электрокаров (так называемых BEV) с конвейера BYD сошло «всего» 323 тысячи, а потому никакого сенсационного опережения Tesla по продажам пока не случилось. За тот же период главный производитель чистых электрокаров выпустил 564 тысяч машин (что, к слову, тоже можно охарактеризовать как «всего», но уже без кавычек).
Аналитики, для которых простительна неразборчивость BEV/PHEV (всё четырехколёсное, что можно подключить к розетке — для них, похоже, это уже электрокар), бросились объяснять сложившуюся ситуацию весенними локдаунами. Действительно, «гигафабрика» Tesla в Шанхае прекратила свою работу почти на месяц из-за жестких коронавирусных ограничений, поэтому только по итогам апреля продажи марки в КНР рухнули на 98%. А заводы BYD этого избежали и потому производитель смог нарастить продажи.
Но, извините, речь идет о приросте в 315% по сравнению с прошлым годом, то есть более чем вчетверо! Это динамика компании, которая впридачу полностью отказалась от выпуска обычных моделей с ДВС.
Нет сомнений, что Tesla нагонит вынужденное замедление. Она уже делает всё для того, чтобы к концу 2022 года подойти с итогом под 1,5 млн выпущенных электромобилей. Но аналитикам стоит повнимательнее смотреть на динамику других электромобильных брендов Китая, многие из которых, так же как и Tesla, тоже пострадали от апрельских локдаунов. Здесь можно не углубляться в прошлые временные периоды — показательна даже статистика за июнь.
Итак, вот что мы видим:
- XPeng выпустила 15 295 автомобилей, +51,06% к маю 2022 года (и +132,98% к июню 2021 года);
- Hozon Auto (Neta) — 13 157 единиц, +19,51% (+156,07%);
- Li Auto — 13 024 единицы, + 13,3% (+68,86%);
- NIO — 12 961 единица, +84,52% (+60,35%);
- Chongqing Sokon (Seres) — 12 418 единиц, +18,81% (+185,41%);
- Leapmotor — 11 259 единиц, +11,82% (+185,69%)…
Список можно продолжать и менее раскрученными китайскими стартапами новой волны EV. Там картина повторяется — даже если нет существенного прироста к маю, то все равно наблюдается многократное ускорение в статистике год к году.
Отметим, что одной из самых популярных моделей NEV от перечисленных марок опять же является гибрид Li ONE. Но все остальные машины в топе продаж — XPeng P7, P5 и G3, NIO ES6, ET7, EC6 и ES8, Neta V, U и т. д. — это уже те самые all-electric или full-electric BEV. И в сумме их было продано уже более 50 тысяч. Подчеркнем лишний раз: за месяц, а не за полугодие...
Также примечательно, что в перечне нет откровенно слабых или дешевых электромобилей. Даже доступные «Неты» — это полноценные комфортные хетч и SUV, за которые надо заплатить вдвое-втрое больше, чем за самый дешевый народный хит Wuling Hongguang Mini EV.
Как вы думаете, сколько будет по итогам всего года, если сохранятся такие темпы? И насколько могут вырасти акции этих производителей на фоне той же Tesla?
Вот, кстати, биржевые тикеры некоторых:
Li Auto — NASDAQ: LI, HKG: 2015;
NIO — NYSE: NIO, HKG: 9866, SGX: NIO;
XPeng Motors — NYSE: XPEV, HKG: 9868.
Будет возможность инвестировать — вы знаете за кем стоит следить. А мы надеемся, что хотя бы что-то из показанного здесь когда-то доберется и до российского рынка.
Комментарии