Вместе с тремя новыми электромобилями амбициозная китайская марка представила и новую бизнес-модель владения
АБОНЕНТ ДОСТУПЕН
Руслан ТАРАСОВ
Фото NIO
7 октября в Берлине состоялось большое торжественное мероприятие по случаю выхода NIO на рынок Германии, Нидерландов, Дании и Швеции. До этого дня производитель премиальных электрокаров на европейской части континента официально был представлен лишь большим кроссовером ES8 в Норвегии, где, однако, всего за год сумел стать для местных автолюбителей весьма авторитетным и узнаваемым брендом.
Теперь автопроизводитель из Китая намерен продвигать в Старом Cвете сразу три своих модели на платформе NIO NT2: флагманский седан ET7, новейший средний ET5 и кроссовер EL7, который является переименованным среднеразмерным SUV ES7 (новое обозначение было введено, чтобы избежать путаницы с автомобилями Audi).
ET7 уже доступен европейцам для заказа — первые партии таких машин в Германию прибывают 16 октября, в другие страны — на середине или конце ноября. Поступление EL7 начнется в начале будущего года, а ET5 — с марта 2023-го.
Электрокары NIO оснащены операционной системой Banyan, на которую завязаны все программные и коммуникационные функции автомобиля, фирменный помощник NOMI с искусственным интеллектом, развлекательная PanoCinema с VR и объемным звучанием Dolby Atmos и комплекс автопилотирования, использующий суперкомпьютерные технологии распознавания и лидары.
Также все электромобили отвечают концепции Chargeable, Swappable, Upgradeable, которая подразумевает оперативную замену подсевшей батареи на специальных станциях в качестве альтернативы быстрой зарядке. Эта функция также позволит марке легко внедрять еще более передовые аккумуляторные технологии.
К новшествам можно отнести и подписку NIO Subscription. Автопроизводитель называет её «инновационной услугой для максимальной гибкости использования и персонализации электромобиля». Клиент может выбрать себе автомобиль, который наилучшим образом соответствует потребностям, и оформить «владение» им на срок 1 до 60 месяцев.
Долгосрочная аренда по подписке вместо традиционной покупки пока не получила широкого распространения в Европе, но NIO ставит именно на неё. По такой схеме абонент на ET7 в Германии будет обходиться примерно €1200 в месяц. Эта сумма поначалу выглядит не такой уж и малой для автомобиля ценой около €70 000, но она уже включает в себя комплексную страховку, техобслуживание, зимние шины, услуги NIO Home, подменный автомобиль и, конечно, бесплатные замены батареи.
До конца года NIO намерена построить в Европе 20 станций замен батарей, к концу следующего — 120, а концу 2024 года за пределами Китая компания рассчитывает разместить тысячу фирменных точек.
Также на мероприятии было представлено и руководство. На пост генерального директора NIO в Германии назначен Ральф Кранц, в прошлом руководитель Volvo Germany. В Нидерландах возглавлять подразделение NIO будет Рубен Койтер, в Швеции — Маттиас Лундгрен, в Дании и Норвегии — Мариус Хайлер.
Выход на ключевые европейские рынки Уильям Ли, основатель и глава NIO, назвал «началом следующей главы NIO в глобальном развитии». Но подразумевает ли это также активную экспансию на восток от Европы — пока ещё большой вопрос.
Комментарии