После шести лет выпуска самая доступная модель наконец-то получила иную внешность, салон и оснащение
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ИЛИ ХОРОШО?
Руслан ТАРАСОВ
Фото Tesla
Судя по всему, представленную сегодня Tesla Model 3 будущего модельного года (проект Highland) вполне можно считать новым поколением, а не рестайлингом существующей модели. Хотя техническая база почти не подверглась модернизациям, что для Tesla несколько странно (видимо, все инженерные тузы производитель пока решил не выкладывать), всё остальное в электромобиле изменилось довольно сильно.
Из очевидного — другой дизайн передка и кормы. Теперь с лица наиболее популярный лифтбэк «Тесла» стал больше напоминать спорткар. Под новый стиль скорректирован и дизайн задней части. Новое практически всё: фары и задние фонари, капот и крышка заднего багажника с названием марки вместо привычной эмблемы, бампера и крылья.

Есть и невидимые отличия: кузов усилен, изменены настройки подвесок и рулевой колонки для более комфортабельной езды, расширены возможности беспроводных подключений к сетям и смартфонам...
В силу перечисленного изменилась длина модели (с 4694 до 4720 мм) и аэродинамика — Cd снижен с 0,225 до 0,219. Заодно в гамму «тройки» добавлены колеса нового дизайна и два условно новых цвета Ultra Red и Stealth Gray.
Интерьер целиком перекроен на манер старших моделей S и X. Управление поворотниками, освещением и другими функциями перенесли с подрулевых переключателей на спицы нового руля, а выбор режимов вождения теперь осуществляется с центрального 15,4-дюймового дисплея.
Производитель уверяет, что в новой Model 3 усилена шумоизоляция (двухслойные стёкла теперь установлены не только в передних, но и задних дверях), улучшено качество материалов и повышено общее качество отделки. В дверных картах и на передней панели появились мягкие вставки и контурная подсветка.
Среди опций — вентиляция передних сидений, продвинутая аудиосистема с семнадцатью динамиками (у прежней было максимум 14) и отдельный сенсорный 8-дюймовый дисплей для задних пассажиров, который даёт доступ к развлекательным функциям и управлению микроклиматом.
За счет программных средств повышена эффективность силовой части электромобиля, хотя его основные элементы — моторы, инверторы, батареи и т.д. — остались, похоже, прежними. Теперь базовая заднеприводная Tesla Model 3 RWD мощностью 264 л.с. обладает запасом хода до 513 км, а двухмоторная 450-сильная модификация Long Range AWD — до 629 км (прирост по циклу WLTP составил соответственно 22 и 27 км).
Версия Performance ещё не представлена, но с высокой вероятностью она также будет отличаться либо увеличенным диапазоном, либо улучшенными динамическими показателями.
Новинку поставили на конвейер шанхайской «гигафбрики», но заказы на неё принимают уже не только в Китае, но и в Европе. Цены за версии RWD/AWD: от 260/296 тысяч юаней в КНР, от €43 000/52 000 в Германии. Поставки начнутся в октябре-ноябре. О сроках выхода новой «тройки» на рынок США пока не объявлено.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии