Один из ведущих китайских производителей электромобилей 24 декабря мог, кроме пары новых моделей, показать и свой «айфон», но премьеру последнего отложили. По слухам — до 8 марта.
СИМФОNIO
Руслан ТАРАСОВ
Фото NIO
«День NIO» в международном выставочном центре Хэфэя уже стал ежегодным мероприятием, и в этот раз он точно не страдал от дефицита крутых инновационных штучек. Наверное, поэтому устроители и не стали включать в показ всё, что могли предъявить. Просто знайте, что NIO в первом полугодии 2023-го планирует выпустить ещё три обновленных или модифицированных модели (по нашим данным в гамму добавится электроуниверсал на базе ET5). А к ним — и NIO Phone. Последний жизненно необходим для того, чтобы нахмурились не только люди в Tesla, но и в Apple.
Теперь — к новинкам, которые уже не скрываются под покрывалами. 653-сильный купе-кроссовер NIO EC7, сделанный, как и все последние модели марки, на платформе NT2, уже не раз видели на испытаниях. Сейчас стали известны все модификации, их ключевые параметры и цены.
Итак, базовый EC7 без аккумулятора (для приобретения с подпиской на быстрые замены батареи на станциях NIO) будет стоить от 418 000 юаней (по текущему курсу это от ₽4,2 млн), а машины, укомплектованные тяговыми батареями на 75 кВт·ч и 100 кВт·ч с запасом хода до 490 и 635 км (CLTC) — соответственно 488 000 юаней (₽4,8 млн) и 546 000 юаней (₽5,5 млн).
У последней будет роскошная версия Premier за 578 000 юаней (₽5,8 млн) с интерьером из кожи наппа, продвинутой мультимедийной системой, усиленными тормозами Brembo и десятью драйверскими режимами, хотя самой интригующей модификацией станет, конечно же, EC7 с батареей на 150 кВт·ч и запасом хода до 940 км! Такого аккумулятора пока физически нет, но скоро будет. Китайские клиенты начнут получать заказанный EC7 с мая 2023 года.
Как мы помним, известность и признание бренду NIO принесла машина, выпущенная ещё в 2018 году. Это большой электрический кроссовер ES8, функционально близкий к комфортабельным премиальным семейным внедорожникам. Модель оказались настолько удачной, что её решили перевести на электрическую архитектуру NT2. И здесь уже сложно сказать, как правильно классифицировать новинку. Если принимать в расчет идею машины и ее базовый дизайн, то ES8 образца 2023 года можно считать обновленной. Но если отталкиваться от новой технической начинки и принять в расчет, что 31 деталь шасси и кузова в ней объединили в одну алюминиевую мегаотливку, то тут уже следует говорить о поколении all-new.
В любом случае, ES8 NT2 равнодушным не оставит. Салон сделан по премиальным стандартам, предлагает новый «цифровой кокпит» и почти домашний кинотеатр со звуком Atmos. Двухмоторная установка общей мощностью 480 кВт разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,1 секунды, а низкий для внедорожника коэффициент аэродинамического сопротивления (0,25) в сочетании со 150-киловаттной батареей позволяет пройти на одной зарядке дистанцию до 900 км. В самой простой версии ES8 NT2 в Китае предложат по цене от 528 000 юаней (₽5,3 млн), а без батареи — вообще за 458 000 юаней (₽4,6 млн). Топовая ES8 NT2 Signature 100 кВт·ч будет стоить от 638 000 юаней (₽6,4 млн). В продаже — с июня 2023 года.
Также на NIO Day 2022 были раскрыты параметры станций NIO PSS Gen3 для быстрой смены аккумуляторов. Они могут хранить 21 батарею и выполнять 408 замен-зарядок в день, что почти вчетверо больше, чем у станций первого поколения. Другим важным новшеством стала система сверхбыстрой зарядки NIO Power Charger 3.0 на 500 кВт, которая ориентирована на обслуживание 800-вольтовых аккумуляторов. Их NIO планирует начать производить уже во второй половине 2024 года.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии