Троица самых высокотехнологичных автобрендов Китая сообщила о слабых продажах электромобилей. Среди главных причин обозреватели рынка называют неопределенность в китайской экономике, которая заставляет покупателей откладывать дорогие покупки.
XPeng и Li Auto отчитались о существенном снижении объемов продаж. Первая реализовала 9 578 электромобилей в августе, что на 17% меньше, чем месяцем ранее, но эта тенденция сохраняется уже второй месяц подряд. Вторая, производящая продвинутые электромобили-гибриды с расширенным диапазоном (ER-EV), поставила лишь 4 571 единиц, что по сравнению с 10 422 машинами в июле дало спад в 56,1%.
NIO смогла отгрузить 10 677 автомобилей, что на 6% больше, чем в июле, однако на фоне бурного роста с почти трехзначными процентами несколько месяцев назад такой результат тоже выглядит весьма негативным.
Эксперты отмечают, что все три компании до этого получили большие заказы на уже выпускаемые и перспективные модели. Особенно впечатлил NIO с новым премиальным седаном ET5, на который, по неофициальным данным, поступило уже 200 тысяч (!) заявок.
В тоже время самые обеспеченные клиенты перечисленных брендов из-за опасений потери высокооплачиваемой работы стали чаще отказываться от покупок. Проблем добавляют и жесткие действия властей Китая в борьбе с COVID, направленные на сдерживание нового штамма вируса, что бьет и по потребительской, и по производственной сфере.
В своих финансовых отчетах многие китайские производители EV уже корректируют планы в сторону некоторого понижения относительно оптимистичных консенсус-прогнозов, которые давали аналитики ранее. Но говорить о назревании большого провала рано, так в оставшиеся четыре месяца спрос на батарейные машины в Китае снова возрастёт на фоне готовящегося сворачивания субсидий (которые, однако, почти никак не стимулируют покупки автомобилей ценой более 300 000 юаней).
Сложившаяся конъюнктура наверняка подтолкнет производителей продвинутых дорогих электрокаров к планомерному переключению с внутреннего рынка на экспортный. А это повышает шансы на то, что XPeng, Li Auto и NIO рано или поздно наладят и поставки в Россию.
Комментарии