У шведского автопроизводителя был шанс хорошенько потроллить тех, кто продолжает ждать «Tesla за 25 тысяч». Но он им пока не воспользовался
МЛАДШИЙ КОЗЫРЬ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Volvo
Самый важный параметр представленного 7 июня в Милане очередного Volvo — это, конечно, его прайс. Было сказано, что новый компактный электрический SUV, выходящий на рынок под индексом EX30, будет предлагаться от €36 000.
Вообще это не слишком «ого!», если принять во внимание премиальный статус шведской марки, почти ажиотажный спрос на электромобили в Европе и тот факт, что соразмерный и при этом менее мощный конкурент в лице нового VW ID.3 позиционируется ещё дороже (в Германии — от €39 995). Но учитывая тесное технологическое партнерство Volvo с одним из китайских автогигантов, который без всякого сомнения способен обеспечить минимальную себестоимость производства, озвученный ценник кажется все-таки высоковатым. «На уровне аналогов с ДВС» — спешат уточнить в Volvo.
Итак, что же шведы предложили на этот раз помимо своего фирменного стиля, крутых экоматериалов и особого цвета «голубого облака» (которому, кстати, можно предпочесть и «выразительный желтый, вдохновленный лишайниками, растущими на скалах вдоль западного побережья Швеции»)?
По габаритам EX30 едва ли крупнее какого-либо приподнятого хэтча гольф-класса: 4233 мм длины, 1549 мм высоты и 1836 мм ширины при колёсной базе 2650 мм.
Базовая модификация получит задний привод и более дешевую в производстве батарею с литий-железо-фосфатной химией (LFP). Она обеспечивает запас хода до 475 км в городе и до 344 км в комбинированном цикле WLTP. Volvo EX30 в двух старших комплектациях оснастят батареей типа NMC, и она позволит заднеприводной Extended Range проезжать по WLTP до 480 км, а полноприводной Twin Motor Performance — до 460 км.
Куда интереснее динамические параметры. Мотор на задней оси EX30 выдает до 272 л.с. и крутящий момент 343 Нм, поэтому даже модель в базовом исполнении сулит хороший темп разгона до 100 км/ч (всего за 5,7 секунды). Версия с NMC-батареей разгоняется за 5,3 секунды, а полноприводный вариант с двумя электродвигателями общей мощностью 428 л.с. и крутящим моментом 534 Нм с места до «сотни» ускоряется вообще, как спорткар — за 3,6 секунды. Это прозвучит забавно, но теперь именно EX30 Twin Motor Performance официально является самым быстрым Volvo!
Производитель также обещает быструю зарядку на мощностях до 134 или до 153 кВт (зависит от батареи), фирменные ассистенты для безопасного вождения, умный помощник парковки, продвинутую информационно-развлекательную платформу и так далее. А в 2024 году обещают представить и вседорожную версию EX30 Cross Country.
Но больше всего нас интригует другой вопрос: какой ценник мог бы получить EX30, если Volvo вдруг бы решила сделать эту модель в какой-либо малобюджетной версии или, скажем, для китайского рынка. Мы бы поставили на 25. А вы?
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии