Шанхайский автосалон снискал славу места, где показывают лучшее из актуального. Так что сразу перейдем к примерам — что-то из перечисленного наверняка параллельными путями прибудет и в Россию.
УРОКИ МАСТЕРСТВА
Руслан ТАРАСОВ
Фото BMW, Mercedes, Volkswagen, Volvo
На протяжении последних десятилетий европейские автопроизводители задавали почти все тренды в мировом автопроме. Но на формирующемся рынке электромобилей европейцев пока не видно в лидерах: в авангард вышла «Тесла», а за ней следует колонна китайских автогигантов и амбициозных стартапов, едва ли не ежедневно плодящих новые модели электрокаров.
Впрочем, старосветские марки, уступая в количестве выведенных на рынок электрических автомобилей, и сегодня вне конкуренции во всем, что касается имиджа, качества и технического совершенства. Машины с самым высоким уровнем комфорта и выверенными характеристиками, с наиболее продуманной функциональностью и изысканным дизайном по-прежнему лучше всего умеют конструировать в Европе.
Volkswagen Passat, один из самых узнаваемых европейских автомобилей на всех континентах, пережил полную реинкарнацию в чисто электрической ID.7 и при этом скачком вырос в классе. Дебютировавшая в Шанхае 286-сильная серийная модель почти пятиметровой длины с очень просторным салоном получила проекционный дисплей в базе, уникальные кресла и самую передовую в классе систему кондиционирования. Для китайского рынка будет выпускаться доступная версия с батареей ёмкостью 82 кВт·ч (запас хода до 615 км) и дальноходная с 91 кВт·ч (до 700 км). В любом случае новинки поддерживают быструю зарядку на мощности до 200 кВт.
Новая версия Excellence флагманского двухмоторного электрокроссовера Volvo EX90 воспринимается не иначе как эталон современной функциональной роскоши по-шведски. Стильная машина с чистыми линями кузова и двухцветной окраской получила интерьер, декорированный стеклом Orrefors, подобранным шпоном натурального дерева и отборными материалами (шерсть или текстиль Nordico). Салон с индивидуальными креслами лишен какой-либо вычурности, но тем не менее выглядит первоклассно: штатно ему положен холодильник, аудиосистема Bowers & Wilkins с динамиками в подголовниках и 3D-звучанием Dolby Atmos, продвинутая система очистки воздуха и кондиционирования с ароматизатором и прочее оснащение.
Кстати, у Volvo EX90 Excellence для китайского рынка будет специальная модификация с тяговой батареей CATL ёмкостью 111 киловатт-часов. Такая обеспечит запас хода до 650 км (CLTC).
В Шанхае состоялась мировая премьера и первого в истории электрического «Майбаха». Формально модель от Mercedes-Maybach является самой дорогой люксовой версией уже выпускаемого крупного SUV из той же линейки EQS — новинка не отличается ни габаритной длиной (5125 мм), ни размером колесной базы (3210 мм). Однако обозначение EQS 680 SUV указывает на более мощную двухмоторную электрическую установку (658 л.с., 950 Нм). Подчеркивается, что электромобиль, обладая лучшей динамикой в сравнении с EQS 580 SUV, выигрывает и в мягкости разгона, так как наделен особым комфортно-динамическим профилем Maybach (в дополнение к привычным ездовым режимам Eco, Sport, Offroad и Individual).
Об уроне отделки и проработки деталей топ-модели несложно судить по иллюстрациям. Тяговая батарея поддерживает быструю зарядку на мощности до 200 кВт, запасает 107,8 кВт·ч и обеспечивать пробег на одной зарядке до 600 км. Передовые матричные фары Digital Light, супердисплей MBUX Hyperscreen, полный набор электрорегулировок и подогревов в раздельных креслах являются для модели стандартом, а вся отделка салона выполняется натуральной кожей наппа. Но за двухцветную окраску кузова, складные столики, холодильник и отдельные экраны для пассажиров второго ряда надо доплатить.
Марка BMW анонсировала свой самый быстрый и мощный батарейный седан представительского класса i7 M70 xDrive. На задней оси применен электромотор, который может кратковременно выдавать до 489 л.с. и 650 Нм. Передний электродвигатель у флагманской модели такой же, как и у i7 xDrive60 — 258 л.с. и 365 Нм.
Несложно подсчитать, что в сумме получается под 750 «лошадок» и чуть больше тысячи «ньютонов», но баварцы простых решений не любят. Ради высокой эффективности и меньшего расхода энергии они ограничили совокупную мощность привода на отметке 660 л.с. (в комфортном режиме — на 578 л.с.), а для экстремального M Sport Boost, напротив, предусмотрели повышение крутящего момента до 1100 Нм на десятисекундный период. Это позволяет седану снаряженной массой 2695 кг набрать «сотню» за 3,7 секунды.
Не слишком впечатляет? Зато в оснащение флагмана уже входит пневматическая подвеска с активными стабилизаторами для выравнивания кузова, что обещает безупречную непоколебимость хода, и тяговая батарея на 101,7 кВт·ч, которую не придется заряжать целую вечность и с которой i7 M70 xDrive способен проезжать без подзарядки до 560 км. Утверждают, что это не «бумажное» значение — малый расход получается в режиме Max Range и подтверждается методикой WLTP, которая дает более реалистичные результаты, чем китайский CLTC.
Впрочем, потенциальный покупатель европейских премиальных и люксовых моделей вряд ли станет сравнивать их технические параметры, потому что такие автомобили, как и раньше, все равно будут ценить за крутой имидж, высокий стиль и бренд.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии