Вот что собирается выпускать General Motors за $30000, пока все ждут гипотетическую «Теслу» за $25000
А В ЧЁМ ПОДВОХ-ТО?
Руслан ТАРАСОВ
Фото Chevrolet
О том, что Chevrolet не ограничится выпуском необычайно востребованного электрического пикапа Silverado EV и динамичного кроссовера Blazer EV было известно заранее, поэтому сам по себе дебют Equinox EV не стал сюрпризом. Однако на новинку, которая взойдет на конвейер только в 2023-24 году, компания объявила такую привлекательную цену, что её так и хочется поставить под сомнение.
Для лучшего понимания: прямо сейчас в пересчете на рубли Equinox EV стоил бы всего 1,8 млн. А в долларах на родном рынке выходил бы чуть дешевле... популярного компактного электрохетча Chevrolet Bolt. Ну чем не новый «электрокар для всех» (как его, собственно, и преподносят), причем не только по заокеанским меркам, но и по московским?
В данном случае речь идет о базовой версии с передним приводом и одним электромотором мощностью 210 л.с. (развивает до 328 Нм крутящего момента), которая даже с минимальной батареей обеспечит запас хода на одной зарядке до 402 км, а в комплектации с более емкой — до 483. Даже у производителей из Китая похожих по характеристикам электрических кроссоверов стоимостью до 30 тысяч долларов пока не много — если, конечно, смотреть на заводскую цену автомобиля без солидной дотационной скидки от государства и принимать в расчет тот факт, что запас хода по американским методикам оценки обычно выходит на треть меньше того, что показывает по китайской CLTC.
Бортовое зарядное устройство рассчитано на 11,5 кВт, но за доплату может быть установлено и на 19,2 кВт. От станций постоянного тока возможна быстрая зарядка на мощностях до 150 кВт
Также будет выпускаться и полноприводная версия с двумя моторами суммарной мощностью 290 сил (и моментом в 469 Нм). На разгон с места до 97 км/ч такой Equinox EV потратит порядка 6 секунд. Запас хода — до 451 км (что в CLTC-километрах уж точно не менее 700). А теперь напомните, сколько стоит сегодня самая доступная двухмоторная электрическая модель длиной 4,7 метра и багажным объемом не менее 1614 литров? При любом раскладе Equinox EV eAWD обещает быть дешевле.
Производитель пока не приводит детальных спецификаций. Известно, что машины построены на новой электрической платформе GM Ultium. Но с оснащением картина уже понятна. В начальной комплектации 1LT электромобиль получит цифровые приборы, 11-дюймовый медиаэкран, климат-контроль и пару ассистентов (автоматическое торможение и удержание в полосе). На следующем уровне 2LT добавляются подогревы сидений и зеркал, светящейся диодная полоса во все «лицо» и другие приятные или приметные штуки. В опциях — проекционный дисплей, расширенный центральный экран, адаптивный круиз-контроль, вентиляция сидений, круговой обзор, полуавтопилот Super Cruise (работает пока только на «оцифрованных» автомагистралях США и Канады), полный комплекс Chevy Safety Assist и т. д.
Так выглядит салон Chevrolet Equinox EV в самом простом исполнени LT1. На следующих иллюстрациях - уровень LT3
В Chevrolet сразу заявили, что выпуск электрических Equinox начнется с более дорогих и продвинутых версий RS (это модели с эффектным черным декором), поэтому сколько бы те не стоили на момент выхода, никто не сможет упрекнуть производителя в обманутых ожиданиях. А когда уже дело дойдет до производства моделей, что должны стоить $30 тысяч, компания может пересмотреть ценовую политику, ссылаясь на те же причины (удорожание материалов для производства тяговых батарей, полупроводниковый дефицит, инфляцию и т. д.), которой сегодня производители оправдывают рост цен (или очередей) на выпускаемые электромобили.
Но посмотрите еще раз на этот хитрый прищур нарочито узких вытянутых фар. Таких даже у китайских моделей нет. Нам кажется, что в Chevrolet сделают все, чтобы не пересматривать ценник и выдать по-настоящему доступный электромобиль. Не зря сборку Equinox EV будут запускать на том же мексиканском заводе GM, где пока выпускается его устаревший, но все ещё весьма популярный в США бензиновый Equinox. Популярный как раз из-за дешевизны.
Комментарии