Найдите пять минут, чтобы принять участие в ежегодной российской автомобильной премии
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕВЯТКА
1 декабря на портале Auto.Ru стартовало публичное голосование, которое определит финалистов в ежегодной российской автомобильной премии «Новинка года».
Впервые у электромобилей и продвинутых гибридов есть шанс на победу, так как девять претендентов из почти четырех десятков — это батарейные либо электрифицированные автомобили. Для всех таких в Авто.ру предусмотрели отдельную номинацию «Электрическая новинка», но мы надеемся, что машины NEV (на новых источниках энергии) смогут зайти и в абсолютный ТОП-5. Если, конечно, вы активно подключитесь к голосованию и выберете те модели, что олицетворяют прогресс.
Голосование на сайте премии устроено просто — вам даётся три голоса, которые можно отдать за нескольких претендентов, но сделать это можно лишь раз и только до 5 января.
Заодно предлагаем отметиться и в нашем внутреннем опросе на главной странице. В него мы не стали помещать BMW XM. Хотя это и плагин-гибрид, причем большой, мощный, стильный, от крутого известного бренда (и потому с прекрасными шансами на победу), но он оборудован многоступенчатой трансмиссией, «электроприводность» которой является не основной (как у настоящих NEV), а вспомогательной.
Ниже — краткий гайд по всем электромобилям и электрифицированным моделям, которые представлены в «Новинке года от Авто.ру» в 2023 году.
1. AITO M5 (PHEV) | Мощность от 496 л.с., цена от ₽6 390 000
Стартап, который не так давно перешёл под крыло IT-гиганта Huawei, в противовес большинству свежих китайских проектов сделал ставку на спокойный, если не сказать скучный дизайн. Но гибридный кроссовер радует классными материалами отделки, продвинутой мультимедийной системой, тишиной в салоне, удивительной плавностью хода, впечатляющей автономностью и очень бодрой для семейной машины динамикой.
2. Avatr 11 | Мощность от 313 л.с., цена от ₽6 900 000
Это совместный продукт трёх больших компаний из Китая: автопроизводителя Changan, поставщика батарей CATL и IT-гиганта Huawei. Своей задачей они видели создание идеального электрокара: чтобы долго ездил без подзарядки, хорошо выглядел и удивлял технологиями. Так и появился кроссовер «один-один» — дебютный продукт новой марки Avatr. Возможно, назвать его идеальным пока трудно, но заметной модель точно получилась.
3. BMW XM | Мощность от 653 л.с., цена от ₽21 950 000
Это новая эпоха в истории немецкой марки вообще и её М-подразделения в частности. XM — первый оригинальный М-кроссовер. А ещё — дебютный подключаемый гибрид культового ателье. Ну и естественно, это передовой образец немецкой инженерии: прежде автомобилей с полноуправляемым шасси, адаптивными подвесками и активными стабилизаторами в линейке BMW M не было.
4. HiPhi Z | Мощность от 672 л.с., цена от ₽11 000 000
Китайский стартап построил электромобиль будущего, который удивляет не только внешностью. Чего здесь только нет! От автоматически распахивающихся распашных дверей и сканера, узнающего владельца, до обширной светодиодной иллюминации для общения с другими участниками движения и экранов на дверях, на которые можно выводить любой текст. Олицетворение термина «гаджет на колёсах».
5. Lotus Eletre | Мощность от 612 л.с., цена от ₽16 700 000
Ничего подобного основанная легендарным Колином Чэпменом компания раньше не делала. Но, попав под крыло китайской корпорации Geely, совершила революцию. Вместо «спорткаров из коробки» марка освоила первый в своей истории спортивный кроссовер. Да ещё и полностью электрический, с автопилотом, пневмоподвеской, шикарным интерьером и невероятной аэродинамикой.
6. Mengshi M-Hero 917 (PHEV) | Мощность от 816 л.с., цена от ₽10 500 000
Настоящий эксклюзив и российская премьера в рамках «Новинки года Авто.ру». В декабре компания «Моторинвест» собирается привезти в Россию ограниченную партию из сотни супервнедорожников Mengshi M-Hero 917 концерна Dongfeng. На родине брутальная рамная модель доступна с полностью электрической и последовательной гибридной силовыми установками мощностью более 1000 л.с. В любом варианте машина располагает полноуправляемым шасси, пневмоподвеской, прогрессивным оцифрованным интерьером и… дверными ручками в виде пистолетов!
7. Voyah Passion | Мощность от 510 л.с., цена от ₽8 490 000
Россия стала первым европейским рынком, где премиальный китайский бренд предложил электрический суперседан Passion — конкурента батарейным версиям Мерседесов и Теслам. Уровень проработки модели впечатляет. Это касается и качества салона, и динамики, и сугубо электромобильных характеристик. Например, Voyah способен без подзарядки проезжать от 483 до 608 километров.
8. Zeekr X | Мощность от 272 л.с., цена от ₽4 600 000
Невероятная смесь продвинутой батарейной платформы и футуристичных функций из самых смелых фантазий. Китайский электромобиль удивляет скользящим по передней панели монитором, расслабляет правого пассажира в раскладном кресле и бережно перевозит домашних питомцев в специальном отсеке. А ещё — общается с пешеходами гавкая или хрюкая, а по желанию владельца устраивает дискотеки, превращаясь в огромную передвижную аудиоколонку.
9. «Москвич 3е» | Мощность от 193 л.с., цена от ₽3 950 00 (₽3 325 000 с госсубсидией)
Полностью электрический кроссовер из столицы внешним видом и вместительным салоном повторяет бензиновую версию (а также JAC JS4), но едет плавнее и бодрее. Максимальная мощность электромотора — 193 л.с. До 100 км/ч один из мощнейших «отечественных» автомобилей разгоняется за девять секунд. Реальный запас хода — около 400 километров. А при подключении к мощному терминалу постоянного тока заряд батареи с 20 до 80% можно пополнить всего за 45 минут.
К онлайн-рейтингу всех претендентов на «Новинку Года»
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии