Такой неутешительный прогноз, как сообщает "ИЦ Автонет Московского Политеха", содержится в докладе Министерства транспорта Англии и Уэльса
ВСЕМ ЛЕЖАТЬ ПОЛЧАСА
Фото Waymo, Aaron Chown/PA Wire
Правительственные аналитики опирались на сценарий, в котором к 2047 году автономные и подключённые машины составят половину автопарка страны. При такой динамике развития роботизированного движения уровень «пробок» на британских дорогах с 2025-го по 2060-й, вероятно, вырастет на 85%!
И это станет огромной проблемой, поскольку уже сейчас Лондон, по статистике агентства Inrix, считается самым загруженным городом в мире: столичные водители проводят в заторах в среднем 156 часов ежегодно.
Главной причиной ухудшения ситуации с трафиком отчёт называет пожилых людей и тех, кто в нынешних условиях не хочет или не может получить водительское удостоверение. «В настоящее время в Великобритании 5,9 миллиона обладателей “прав” в возрасте 70 лет и старше, поэтому мы знаем, что потребность в мобильности существует среди граждан старшего возраста. В обозримом будущем автоматизированные транспортные средства откроют заманчивую перспективу независимости для многих миллионов британцев, которые относятся к старшей возрастной группе, но по какой-либо причине — недостаток денег, состояние здоровья — в настоящее время не водят», — цитирует издание Evening Standard директора исследовательской организации RAC Foundation Стива Гудинга.
С другой стороны, есть предположение, что при езде на беспилотном автомобиле люди станут терпимее относиться к «пробкам», ведь смотреть на дорогу и рулить в таком случае нет необходимости — в пути можно заниматься личными делами или отдыхать. Кроме того, несколько разгрузить улицы поможет сокращение числа частных машин в пользу сервисов каршеринга.
А некоторые эксперты вообще считают проблему надуманной, поскольку не видят предпосылок к бурному развитию полноценного роботизированного движения. Так, например, Министерство транспорта ранее заявляло, что беспилотники станут активно применяться с 2025 года. Однако сейчас в Великобритании нет законов, регулирующих использование такого транспорта. Да и с созданием машин есть проблемы: в частности, оксфордская технологическая компания Oxbotica лишь в прошлом мае завершила первый цикл испытаний автономной модели. Примерно на том же уровне находятся и другие местные разработчики.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии