Деловые бьют тревогу: стоимость страхования для электромобилей Tesla за год выросла в разы
УСТРАШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ
Руслан ТАРАСОВ
«Ведомости» пишут, что в 2022-м добровольное страхование Model 3 и Model Y в среднем обходилось владельцам в 100 тыс. руб., а в 2023-м цены взлетели до 500-800 тыс. руб. «Коммерсантъ FM» дополняет картину комментариями от страховщиков, дилеров и пользователей и приходит к выводу, что каско на автомобили Tesla в этом году заметно растет в цене, поскольку дорожают сами электрокары, а доступ к запчастям для них заметно осложнился.
Но похоже, страхи сильно преувеличены. Цены на электромобили в России, в том числе и на Tesla, с 2022 года выросли не в разы, а пока лишь на проценты (некоторые электрокары даже подешевели). Отдельные запчасти для электромобилей действительно могут быть недешевыми и дефицитными, но уж точно не настолько, чтобы каско, например, за трехлетнюю Model 3 выросла до четверти (!) рыночной цены этой машины, как следует из расчетов онлайн-калькуляторов отдельных страховщиков.
Вообще стоимость каско поднялась в этом году для всех без исключения автомобилей из-за тотального недостатка запчастей, санкций, нарушенных поставок и т. д. И все факты указывают на то, что крупные страховые компании просто вводят заградительные тарифы, чтобы переложить создавшуюся проблему на плечи автолюбителей и «остаться при своих».
Но это не значит, что в России электромобиль не получится добровольно застраховать по адекватным тарифам. Всё получится. В первую очередь обратите внимание на предложения страховых компаний, которые уже имеют большой опыт страхования электрокаров — дилер наверняка посоветует сразу несколько проверенных страховщиков.
А если у вас уже есть хорошая история (и скидки) у какого-то известного страховщика, то просите дополнительные индивидуальные скидки. Агенты сами в шоке от новых тарифов и готовы всячески содействовать в их снижении. Например, в «Ренессансе», куда мы обратились с подобной просьбой, в итоге пересчитали каско так, что его стоимость вышла лишь немногим больше прошлогоднего.
Заодно напомним и о том, как корректно исчисляется ОСАГО. Для электромобилей всегда принимается в расчет не паспортная мощность его моторов, а долговременная — та, что в ОТТС указана в графе "максимальная 30-минутная мощность". Она в разы меньше, поэтому обязательная для всех «гражданка» даже для мощных электрокаров получается намного выгоднее, чем для машин с ДВС того же класса.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии