Вы будете смеяться, но на рынке электромобилей появилась очередная модель-«тройка». Станет ли она хитом?
ТРИ В КУБЕ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Toyota
Крупнейший японский автопроизводитель, который в своё время так много сделал для популяризации гибридов и водородных автомобилей, до недавних пор не слишком рвался выпускать чисто батарейные машины и лишь в прошлом году взялся навёрстывать упущенное.
Первой электрической моделью Toyota из семейства beyond Zero стал кроссовер bZ4X. За ним последовал технически идентичный Lexus RZ 450e. Ну а теперь пришла очередь третьей по счету машины. Которая, по стечению обстоятельств, несёт цифру «3» и в своем названии, и сделана в придачу силами трех компаний.
Главное отличие новой «тройки» от ранее выпущенных электромоделей в том, что это седан. Он выполнен в том же угловатом дизайнерским стиле, но по аэродинамике Toyota bZ3 намного превосходит электро-SUV от того же производителя. За счет низкого обтекаемого носа, ровного днища, специального дизайна колес и утопленных ручек разработчики смогли достичь коэффициента Cd = 0,218. Это не рекордный показатель, но для седана, который по меркам EV является не крупным (длиннее популярной компактной Corolla менее чем на 10 см), это отличный результат.
bZ3 построен на тойотовской электрической архитектуре e-TNGA, но для него пока предусматривается лишь задний привод. Электромоторы (мощностью 184 или 245 л.с.), а также тяговый аккумулятор на литий-железо-фосфатных элементах — от китайской компании BYD. Обещают дальность хода на одной зарядке не менее 600 км по циклу CLTC и сохранение в батарее не менее 90% ресурсной емкости после десяти лет использования (с некоторыми оговорками насчет условий эксплуатации).
Спецификаций пока минимум. База электроседана больше, чем у Camry (2880 мм), но сам кузов поменьше: 4725 х 1835 х 1475 мм. Колесные диски в зависимости от модификации диаметром 16 или 18 дюймов. Снаряженная масса базовой модели составит 1710 кг, а более мощной и оснащенной — 1835 кг. О динамике пока ни цифры, но сказано, что максимальная скорость в любом случае будет ограничена на скромных 160 км/ч.
В салоне, рассчитанном на пять мест, можно найти несколько необычных (особенно для Toyota) фичей. Например, управление поворотниками перенесено на кнопки, которые находятся на спицах руля, включение фар и «дворников» производится специальными джойстиками на рулевой колонке, а отпирание дверных замков задумано с подлокотников… Всё остальное более-менее консервативно или в тренде: получаем почти привычный приборный щиток, крупный центральный планшет медиасистемы, двухзонный климат-контроль и подогреваемые кресла, включая и диван, перед которым сделан удобный ровный пол.
Новинку Toyota неслучайно презентовали в Китае. В отличие от bZ4X, которую производят в Японии (в основном) и продают уже во многих странах мира, bZ3 — пока чисто локальный продукт для рынка КНР. Выпускать модель собирается партнер «Тойоты» — концерн FAW. На конвейер совместного предприятия автомобиль поставят в конце этого года, а продажи начнутся ближе к весне.
Не исключено, что для других стран Toyota подготовит альтернативную модель с кузовом лифтбек.
Комментарии