На очередном брифинге для инвесторов японский автопроизводитель сообщил, что перспективный кроссовер Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra), который обещают запустить в серию в середине 2022 года, будет оснащен особо долговечной батареей. Она сможет сохранить 90% своей емкости даже спустя десять лет эксплуатации.
Ресурс собираются повысить за счёт специальных материалов электродов, более точной балансировкой токов заряда/разряда, оптимизированной «упаковкой» ячеек, многоступенчатой системой контроля температуры и распределения тепла. А заодно – улучшением качества используемых элементов и самого процесса производства, потому что в современных батареях для электромобилей процессы деградации часто обусловлены наличием некоторого числа бракованных или нестабильных ячеек.
Приоритетным направлением остается и удешевление батарей. В компании уверены, что новые разработки в области материалов и конструкций литий-ионных ячеек позволят снизить стоимость аккумуляторов на 50% уже через пять-шесть лет.
Toyota продолжит разработки «твердотельных» аккумуляторов, обладающих более высокой ёмкостью, но пока недостаточно долговечных в сравнении с обычными. Успехи в улучшении батарей с твердым электролитом есть – в компании считают, что они могут появиться на конвейере уже в 2030 году.
Альтернативное направление – никель-металлгидридные батареи. Toyota сохраняет высокий интерес к «устаревшей» технологии, поскольку ее потенциал раскрыт далеко не полностью. На базе NiMH уже создана биполярная батарея, обладающая вдвое большей удельной мощностью в сравнении с предшественниками. Она применяется пока лишь на гибриде Aqua, но Toyota рассматривает возможность установки и на другие модели.
Всего в «батарейные» технологии японский автогигант собирается инвестировать примерно 1,5 триллиона иен (более 13 миллиардов долларов) к 2030 году.
Комментарии