Производитель не отказался от параллельной схемы гибрида даже в PHEV-версии, а это значит, что все Prius нового пятого поколения технически так и не порвали связь с обычными автомобилями с ДВС и трансмиссией.
Такой консервативный подход разработчиков, наверное, оправдан по отношению к модели, которая производится с 1997 года, была выпущена в количестве более 5 млн экземпляров и стала за это время главной гибридной легковушкой на планете.
Пятидверный лифтбек сохранил свой формат и клиновидную форму кузова, но сделан более широким и низким (на пару сантиметров), получил растянутую на 50 мм колесную базу (2750 мм) и увеличенные до 19 дюймов колеса.
У базовой модели HEV — фирменная трансмиссия с электромеханическим вариатором ECVT, который объединяет тягу электромотора и ДВС. Последний предложат в двух вариантах (1,8 и 2,0 литра). Будет и модель с полным приводом E-Four с отдельным электромотором на задней оси.
Топовой модификацией станет Prius PHEV, которую теперь можно назвать «горячим Приусом». Это первая модель в семействе культовых гибридов Toyota, у которой мощность электромотора превзошла отдачу бензинового «атмосферника» (160 против 148 л.с.). Также почти вдвое увеличена ёмкость тяговой батареи (до 16,3 кВт∙ч). Расход топлива у новинки не выше, чем у предшественника, немного подрос запас хода на электротяге, но больше всего выиграла динамика — «сотню» Prius PHEV набирает всего 6,7 секунды.
Интерьер у нового поколения «Приуса» намеренно сделан более традиционным, чем у прежнего. Отправляемся в будущее со старыми добрыми кнопками
Гибриды нового поколения поступят в продажу уже этой зимой, а подзаряжаемая версия — весной 2023 года, причем на некоторых рынках, в том числе и в Европе, Toyota будет предлагать только PHEV.
Комментарии