Случилось удивительное: электрический SUV, который японский автогигант выведет на конвейер уже в ближайшее время, сохранил многие футуристические черты прототипа bZ4X Concept, показанного еще в начале 2021 года в Шанхае.
В частности, покупателям будет доступна модель не только с традиционным рулем, но и с yoke-штурвалом, где управление реализовано «по проводам», то есть исключает механическую связь руля с рулевыми тягами колес.
Бортовая мультимедийная система и комплекс водительских ассистентов получат функции онлайнового обновления и продвинутое голосовое управление. А в крышу электромобиля могут встраиваться солнечные панели для подпитки основной батареи.
По размерным данным новинка немного крупнее популярного кроссовера RAV4, хотя уступает ему в высоте. Базируется модель на платформе e-TNGA, которая подразумевает использование 335-вольтовых батарей (сейчас заявлена емкостью 71,4 кВт‧ч, чего должно хватать примерно на 500 км). Вариантов привода два – с передним электромотором на 204 л. с. или по двухмоторной схеме общей отдачей 218 л. с. Говорится, что к доводке подвесок и полноприводного режима X-Mode компания привлекала специалистов Subaru.
Toyota bZ4X является первой моделью марки в новой электрической серии beyond Zero («За пределами нуля»). Старт продаж намечен на 2022 год, но уже к 2025 году линейка bZ разрастется до семи моделей. Аналогичный электромобиль с названием Solterra будет представлен и под брендом Subaru.
Ниже – Toyota bZ4X Concept. Степень проработки интерьера в прототипе недвусмысленно указывала, что то же самое получит и серийная модель, но на такую внешнюю идентичность мало кто рассчитывал.
Комментарии