Госкорпорация подтвердила технологическое партнерство в работах над перспективной линейкой российских легковых электромобилей «Атом» и уже приступила к разработке ключевых решений.
Отраслевая команда «Росатома» займется разработкой тяговой батареи на литий-ионных аккумуляторах РЭНЕРА, её системы термостатирования и интегрированного силового привода с надёжным недорогим электродвигателем. Работы будут вестись параллельно с разработкой и испытаниями автомобиля, чтобы все элементы конструктивно дополняли друг друга. Особое внимание будет уделено функционированию и зарядке батареи в условиях низких температур с учетом климатических особенностей России, говорится в пресс-релизе.
Первые опытные образцы планируется сделать к середине 2023 года. До конца 2024 года будет проведен полный цикл тестовых испытаний новой батареи в составе автомобиля. «Ячейки, модули и сами батареи в 2025 году начнёт выпускать наша первая российская «гигафабрика» накопителей энергии в Калининградской области», — считает гендиректор РЭНЕРА Александр Камашев.
О планах участия в цепочке производства электромобилей «Росатом» впервые объявил в ноябре 2022 года. Наталья Никипелова, президент ТВЭЛ (топливная компания «Росатома»), считает, что предприятия атомной отрасли способны производить около 60% всех компонентов электромобиля: аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырье), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии