Такая мера поможет российским автопроизводителям сделать электромобили более доступными. Естественно, речь идет об аккумуляторах отечественного производства.
Как сообщает «Коммерсантъ», «Росатом» предлагает предоставлять прямые субсидии автозаводам для покрытия части затрат на покупку тяговых батарей для электромобилей. Об этом рассказала глава ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова на совещании в Минпромторге 16 февраля.
Субсидия может понадобиться до конца 2028 года, пока в России не будут локализованы компоненты аккумуляторов. Предположительный источник поддержки — федеральный бюджет, в том числе, возможно, средства федерального проекта «Электромобиль и водородный автомобиль».
Аналитики поддерживают инициативу, отмечая, что Китай добился самых низких мировых цен на батареи в $127 за 1 кВт·ч в том числе за счет масштабов производства.
Текущая стоимость российских батарей из-за отсутствия масштабного производства не позволяет конкурировать с китайскими. Однако дочерняя компания госкорпорации РЭНЕРА планирует к осени 2025 года построить гигафабрику полного цикла в Калининграде мощностью 4 ГВт·ч в год.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии