С разницей в один день были представлены DS 3 e-tense и Peugeot e-208 с новыми электрическими приводами
ВСЕМ ПО ЧЕТЫРЕСТА
Руслан ТАРАСОВ
Фото Peugeot и DS Automobiles
Начнем с последней модели как с наиболее доступной и сразу же устраним возможную неразбериху. Напомним, что первый Peugeot e-208 увидел свет ещё в начале 2019 года. Он был сделан на базе ДВСного «двести восьмого» второго поколения и смог стать весьма популярным — этих малых электрохетчей ценой от €30 000 продано уже более 100 тысяч штук. А далее речь пойдет о Peugeot e-208, который, строго говоря, не является ни новым, ни обновленным (внешне он так вообще не отличается), но который наверняка войдет во все автокаталоги как e-208 '2022 из-за серьезных модификаций и унификаций.
Итак, главное – автомобиль получил новый двигатель. Вместо 136-сильного электромотора Continental на сборочном конвейере в Словакии теперь будут ставить 156-сильный Emotors от СП Stellantis/Nidec. Этот же агрегат интегрирован в Peugeot e-308 и в другие модели концерна, – мотор обладает тем же крутящим моментом 260 Нм, что и прежний, но расходует электроэнергию эффективнее.
Изменилась и тяговая 400-вольтовая батарея, поставляемая китайской CATL. Новая отличается более плотной упаковкой ячеек, за счёт чего возросла используемая ёмкость: с 46,2 до 48,1 кВт∙ч. Эти технические новшества в сочетании с ещё более ранними модернизациями — применением улучшенных шин, редуктора и теплового насоса — позволили увеличить запас хода на одной зарядке с 340 до 400 км (WLTP), что наверняка заставит обратить внимание на небольшой городской электрокар и тех, кому приходится курсировать на автомобиле между городами.
Не исключено, что к плановому рестайлингу e-208 в 2023 году производитель станет применять и новый бортовой инвертор. Сейчас однофазный в штатной комплектации рассчитан на мощность заряда 7,4 кВт, а опционный трехфазный — только на 11 кВт. Впрочем, на магистралях от станций постоянного тока электрокар может заряжаться намного быстрее на мощностях до 100 кВт.
Иначе обстоит дело с другой новинкой Stellantis — премиальным компакт-кроссовером DS 3 e-tense. В данном случае модификацию приподнятого пятидверного хетча совместили с фейслифтом.
У модели — новый бампер, новые сдвоенные светодиодные «клыки» дневных ходовых огней, расширена фальшрадиаторная решетка, имеются 15-сегментные матричные фары с тремя прожекторами, улучшены камеры кругового обзора, установлены 18-дюймовые колеса с новым рисунком и т. д. В обозначении рестайлинговой версии убрали приставку Crossback, а на корме появился молдинг с надписью DS Automobiles.
К перечисленному следует добавить новый руль и экран, улучшенные материалы внутренней отделки, обновленную палитру эмалей для кузова… На этом список новшеств для бензиновых и дизельных DS 3 заканчивается. А для электрической модификации e-tense приготовлены новый унифицированный мотор, как у Peugeot e-208 ’2022, и ещё более ёмкая батарея, позволяющая проехать на одной зарядке вместо прежних 340 уже 402 километра (WLTP).
Прием заказов на новые модели уже открыт. Рестайлинговый DS 3 e-tense производится во Франции и предлагается по цене от €41 700 евро. Модифицированный Peugeot e-208 на европейском рынке появится в феврале 2023 года.
Комментарии