Теперь любой LCV из актуальной гаммы Peugeot – Partner, Expert или Boxer – клиенты из Европы могут приобрести с электрической силовой установкой. До конца года производитель намерен поставить 4 тыс. таких моделей, а вообще портфель заказов уже насчитывает более 10 тыс. единиц.
Интерес к электрическим коммерческим моделям быстро растет в Европе, хотя ходовые параметры моделей на первый взгляд не выглядят особо впечатляющими. 136-сильный e-Partner, способный перевозить до 800 кг, например, без подзарядки может проехать максимум 275 км (здесь и далее – по циклу WLTP). Аналогичный по мощности, но более грузоподъемный e-Expert (до 1250 кг полезной нагрузки) способен преодолеть дистанцию 330 км, но только в более дорогой модификации с батареей на 75 кВт·ч. Самая большая автономность хода, как ни странно, у крупного e-Boxer (340 км), но на нем стоит электромотор мощностью 122 л. с. и используется ограничитель максимальной скорости на уровне 110 или даже 90 км/ч (зависит от грузоподъемности).
Однако практика показывает, что как раз с такими умеренными показателями электрогрузовички наиболее рентабельны – они отлично подходят и для локального городского применения, и для регионального. Вдобавок им достаточно подзарядки между сменами, которую можно обеспечить и без дорогостоящих «быстрых» станций.
В России интерес к подобным развозным машинам возникнет лишь когда их автономность станет вдвое больше и не будет значительно сокращаться в зимний период. Дорожная сеть у нас, даже в пригородах мегаполисов, не настолько плотна и продуманна, как в Европе, что и вынуждает коммерческий транспорт ежедневно наматывать существенные километражи.
Комментарии