Daimler Truck до конца 2022 года запустит в США производство тяжелого тягача eCascadia. Крупнейший в мире производитель грузового автотранспорта, похоже, начинает задавать тон в электрификации всего сегмента, так как это уже далеко не первая модель на электрическом ходу у немецкого концерна.
Готовый к серии Freightliner eCascadia сделан в нескольких вариантах — с одномоторным приводом мощностью 320 л.с. или двухмоторным на 470 лошадиных сил. Модель рассчитана на перевозку до 37 тонн с циклом ежедневных подзарядок во время простоя в месте базирования. Длительность процесса зависит от емкости тяговых батарей. Версия на 194 кВт·ч заряжается постоянным током от полутора до трех часов, 291кВт·ч — от двух до четырех часов, 438 кВт·ч — до шести часов.
В зависимости от конфигурации грузовик может проехать на одной зарядке до 370 километров. Тесты, начавшиеся ещё в 2018 году, показали, что этого вполне достаточно для региональных перевозок. Пробную партию из более чем 40 машин испытывали в реальных условиях почти полсотни клиентов Freightliner, среди которых были и ведущие логистические компании. Опытные образцы по дорогам Америки проехали уже свыше 1,6 млн км (миллион миль).
Напомним, что серийное производство своих электрических грузовиков немецкий концерн открыл в Германии ещё 7 октября 2021 года с 19-тонной модели Mercedes-Benz eActros. Также с конца 2020 года в 11 странах ЕС эксплуатируется японский 7,5-тонный Fuso eCanter (Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation является дочерней компанией немецкого концерна). Сейчас к конвейерному производству готовится и среднетоннажный Mercedes-Benz Econic, который может служить базой для спецавтомобилей коммунальных и аварийно-спасательных служб.
По мнению экспертов, если Daimler Truck найдет возможности для удешевления своей техники (большие электрические грузовики по-прежнему остаются весьма дорогими на фоне своих «не зеленых» аналогов), он вполне может перехватить инициативу у амбициозных электромобильных стартапов.
Комментарии