Первый Lexus на полностью электрической платформе – кроссовер RZ 450e – не поражает своими характеристиками
С МИРУ ПО НИТКЕ
Егор ФРОЛОВ
Фото Lexus
Не прошло и четырех лет, как в компанию первому «полусерийному» компактному кроссоверу Lexus UX 300e добавился нынешний дебютант. Впрочем, «полностью новым» Lexus RZ 450e можно назвать достаточно условно: это клон моделей Toyota bz4X и Subaru Solterra – одна и та же платформа, одинаковая колесная база 2850 мм.
Само собой разумеется, кузовные элементы у этого Lexus свои. Они обеспечили кроссовер весьма эффектной внешностью: стремительным профилем, динамичной задней частью и уверенным, но при этом напрочь лишенным решетки радиатора передком. По своим габаритным размером новый EV близок к кроссоверу Lexus RX: длина 4805 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1635 мм.
Техническая начинка в японских традициях сделана качественной, но не поражающей воображение. Полный привод обеспечивают два электродвигателя мощностью 204 и 109 л.с. (расположены на разных осях). Кутящий момент в пике – 435 Нм. Литий-ионная батарея ёмкостью 71,4 кВт·ч должна обеспечить электромобиль запасом хода в 400 км (измерения по циклу WLPT), а динамические характеристики ограничены 160 км/ч (максимальная скорость) и 5,6 с (разгон 0 – 100 км/ч).
К числу несомненных технических новшеств можно отнести полностью электрическое рулевое управление (механически вал, в отличие от внедривших эту систему первым моделей Infinity отсутствует напрочь) а также электрозамки для открывания автомобиля изнутри. Во втором случае аварийная механическая система открывания все же присутствует.
Новый Lexus в качестве опции может оснащаться штурвалом вместо руля (привет, Tesla), обеспечивающим полный ход от упора до упора всего за пол-оборота (около 150 градусов). При этом в салоне сохранились милые многим сердцам архаичные поворотные регуляторы системы климат-контроля, а также многочисленные «реальные» кнопки на руле.
RZ 450e знаменует собой начало глобального перехода марки на полностью электрические модели. По планам Lexus в 2035 году в модельном ряду не останется ни одного нового автомобиля с ДВС.
Начало поставок RZ запланировано на конец этого года, прием заказов начался в Европе, США и Японии, хотя цены пока нигде не названы.
Комментарии