На одном из питерских автозаводов хотят за три года наладить выпуск отечественных электромобилей E-Neva. Но будут ли они нужны, если у китайцев уже есть это?
ДЖОКЕР
Руслан ТАРАСОВ
Фото Zeekr
Не прошло и двух месяцев с обнародования первых сведений о Zeekr X, как уже состоялось и рыночное представление новой модели. Третье по счету детище премиального бренда Geely позиционируется как небольшой и недорогой городской хетч — «компактный эталон роскоши», как его называет сам производитель. Но нас не проведёшь.
По пропорциям автомобиль очевидно ближе к SUV — старший Zeekr 001, что формально числится электрическим кроссовером, уж куда больше похож на легковую модель. Безрамочное остекление и скрытые ручки дверей приближают китайскую новинку по стилистике к спортивному купе, а составная пятая дверь, уходящая на крышу — к функциональному лифтбэку!
Креативно для китайцев? Ладно, откроем карты: внешний облик «икса» создавали команда стилистов Volvo и шеф-дизайнер Штефан Зилафф, которого Geely переманила из Bentley два года назад и который ещё раньше трудился для Audi.
Новое слово на букву X
По длине кузова (4450 мм) автомобиль вписывается в привычный компактный сегмент С. Но это получилось за счёт короткого капота и максимально ужатой кормы, а так по ширине (1836 мм) и высоте (1572 мм) он вполне сравним со среднеразмерными SUV. Колесная база в 2750 мм не слишком велика для электромобилей, зато обещает хорошую городскую маневренность.
Zeekr X основан на фирменной архитектуре SEA, будет выпускаться в четырех- и пятиместном исполнении и в двух модификациях с однотипной тяговой батареей на 66 киловатт-часов. Начальной объявлена заднеприводная версия с одним электродвигателем мощностью 272 л.с. (масса 1840 кг, 5,8 секунд до «сотни», максимальная скорость 185 км/ч, запас хода — 560 км по циклу CLTC). Вторая — двухмоторная полноприводная 428-сильная (1945 кг, 0-100 км/ч за 3,7 секунды, 190 км/ч и до 512 км без подзарядки). Добавим, что она по базовым параметрам силовой установки примерно равноценна проектируемому в России кроссоверу E-Neva.
Теперь самое интересное: оснащение и цены. Тут даже опытные автомобильные эксперты ошиблись в прогнозах. У всех Zeekr X будет оригинальный 14,6-дюймовый «плавающий» экран (пассажир может сдвинуть его на свою сторону), несколько вариантов интерьерной отделки и такие опции к базе, как второй экран на центральную консоль, аудиосистему Yamaha с 13 динамиками, автоматические двери и подогрев руля.
Так вот, самый простой заднеприводный Zeekr X ME в Китае можно будет приобрести за 190 тысяч юаней (₽2,25 млн по курсу), а полноприводный YOU — за 210 тысяч юаней (₽2,5 млн). Во столько же оценена и одномоторная версия YOU в топовом оснащении — с четырьмя суперкреслами Cloud Zero Gravity и всеми опциями.
Производитель уже объявил о намерениях выпускать новинку не только для внутреннего рынка, но и для Европы, что, пожалуй, является лучшей новостью для всех поклонников Zeekr в России. Лишь бы параллельный импорт не подкачал.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии