«ИЦ Автонет Московского Политеха» в своем канале написал о неожиданных выводах, сделанных в Consumer Reports. Самую грамотную систему полуавтономного вождения предлагает компания Ford (BlueCruise, она же ActiveGlide), на втором месте — комплекс SuperCruise концерна General Motors, на третьем — Driver Assistanсe от Mercedes-Benz. Следом расположились ассистенты BMW, Toyota/Lexus и Volkswagen/Audi. А знаменитый Autopilot Tesla оказался лишь на седьмом месте, слегка опередив разработки Rivian, Nissan, Honda, Volvo и Hyundai-Kia.
К такому выводу пришли эксперты авторитетного американского издания, в течение четырёх месяцев испытывавшие продвинутую электронику на полигоне и обычных дорогах. Программа включала 40 тестов — от проверки эффективности до удобства управления.
К примеру, лидера раскритиковали за сложность интерфейса и сомнительный алгоритм при потере контроля со стороны водителя. Когда человек, допустим, засыпает, BlueCruise не выполняет экстренную остановку, а продолжает пилотировать автомобиль, просто снижая скорость до 10 км/ч. Эксперты резонно посчитали такое поведение небезопасным.
Однако остальные участники испытаний показали себя ещё хуже. В частности, автопилот «Теслы» пожурили за слишком вялое развитие. Если в 2020 году его навыки считались одними из лучших в мире, то в 2023-м конкуренты ушли вперёд, показав больший прогресс по многим показателям.
Кроме того, издание вновь обратило внимание на неправильную трактовку широкой аудиторией главной функции систем автоматизации управления. Покупатели зачастую принимают умелую электронику за полный автопилот, в то время как подобные комплексы призваны не замещать, а лишь страховать человека за рулём. Поэтому в будущем эксперты планируют сделать акцент на проверке алгоритмов, распознающих потерю концентрации водителем.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии