Российский публицист, предприниматель и страстный энтузиаст всевозможных транспортных средств протестировал новенький «плайд» своего приятеля и рассказывает, как это было.
ЛЮТЕЙШАЯ
Никита НЕБЫЛИЦКИЙ, Камбрильс
Фото Tesla
Я вот что за собой заметил. Меня перестали втыкать автомобили. Прям совсем. Неинтересно стало. В плане ездить. Покрутить что-то, сделать из старого г*** оладушек, – это мне нравится. А ездить – не, скучно. Мотоциклы – дело совсем другое, они клёвые и разные. А машины обрыдли до такой степени, что лень выезжать на тесты новых. Причём это я даже не об инкубаторских и похожих друг на друга овощах, типа какой-нибудь «икс-третьей-эм» или «ауди-эр-эс-шесть», от которых уж лет пятнадцать как понятно чего ждать и которые модель от модели отличаются лампочками в фарах и полосочками в задних фонарях. А о серьёзной и интересной технике, которая вроде как и должна втыкать. Меня даже на Ferrari Roma месяц назад в Милан заломало ехать, и я технично соскочил, сказавшись больным.
Сейчас пять утра по нашему. Я только что вернулся из Валенсии. Всю ночь тестил «плайд», который купил мой приятель. Tesla раньше вывозила меня на презентацию Model S Plaid, но то был «недоплайд». Ну, то есть Plaid по моторам и подвеске, но не с квадратным рулём и не с новым салоном. Было клёво, но непонятно.
А тут обычный товарный «плайд». Который можно просто пойти и купить в магазине. Ну как было не поехать?
Это просто лютейшая вещь. Мало того что ОНО валит просто как не в себя. Оно валит так, как не валит ничего из того, на чём я вообще за свою жизнь ездил. Какой нахрен «тайкан-турбо-эс»… Так близко не едет ни «широн», ни ралли-кроссовый боевой автомобиль, ни Ducati Panigale V4. Так не валит вообще ничего. Не знаю, как и кто смог на ней проехать, но вот я по замерам «рейслоджика» ночью, с сидящим в салоне хозяином «плайда», в +7 по Цельсию и с так себе зацепом 0-100 проехал за 2,49 секунды, а 100-200 – за 3,76. Лично и сам. 6,25 секунды для набора 0-200. Это дичь какая-то…
На том Plaid, на котором я ездил на «презентации», был обычный салон от такой же Model S как у меня и обычный руль. На сегодняшнем Plaid всё другое. Руль странный. Но привыкнуть можно вполне. Ну, в конце-концов, на нескольких своих «эр-эсках», которые у меня были раньше, привык же я к обрезанному снизу рулю. Но привыкать к этому штурвалу точно надо. Как и к поворотникам кнопками, как и к дворникам, как и к печке через монитор. Фиг его знает, удобно ли это, но это не то, что критично неудобно. По-другому просто.
А вот новый салон точно лучше. Он уже почти совсем салон нормального дорогого автомобиля. Без всякой скидки на одиозность. Хотя в Porsche салон всё-равно лучше. Он более стильный. Хотя не более качественный. И в 223-м «мерседесе» тоже. Кроме того, за счёт двойных акустических стекол, новой шумоизоляции и чуть другой формы зеркал, Model S Plaid точно самый тихий автомобиль в мире. По всем параметрам. От аэродинамических звуков до изоляции от дороги. Причем он тише других на порядки, а не на проценты.
Новый «плайд» с совершенно другой задней подвеской геометрически. Он шире по колее, с другим соотношением передней и задней колеи, другой угловой жесткостью подвески, и совершенно иначе управляется. Обычная Tesla Model S очень похожа по управляемости на новую полноприводную BMW M5. Она живая, куда более живая, чем Audi RS 6, но она большая машина по ощущениям – как и «эм-пять». Разве что у «теслы» центр тяжести ниже и она лучше перекладывается в связках.
Теперь Plaid управляется как раллийный автомобиль из почившей в бозе WRC. Он прям хочет поворачивать. Ощущение тяжелого автомобиля пропало. Стал неуловим момент между «хочу повернуть» и «повернул». Но ни у какого раллийного автомобиля нет такой бешеной тяги на выходе.
Сомневаюсь, что кто-то из тех, кто прочтёт этот текст, когда-нибудь ездил на машине с моментом больше тысячи или тысячи двухсот. Но если таковой найдётся, то просто примите как данность, что на том, на чём вы ездили, в сравнении с «плайдом» момента как у пятидесятикубового мопеда. Потому что мало того, что у него момента больше банально в цифрах, у него момента больше на минимальных оборотах. Особенно это ощущается на выходе из совсем медленных поворотов. Ну, вот к примеру выезд с кругового движения. Там на выходе просто дикая дичь. Если вырубить антибукс (а он у «плайда» отключается), то машина по сухому асфальту на Michelin Pilot Sport (ширину не помню, но она точно сильно больше 265-й у обычной «теслы») будет буксить всеми четырьмя пока газ не бросишь. До скорости в 150 км/ч точно. Больше я просто не пробовал. Причем не с места, а километров с шестидесяти в час. То есть нажал на газ –и сплошной букс всех четырёх колёс. Если же с антибуксом, то на грани срыва «плайд» выстреливает просто как из пращи. И вот сочетание такой рулёжки и такой тяги – это нечто не вполне вообразимое.
Стану ли я менять свою «теслу» на «плайд»? Нет. Просто потому что у меня заказан Tesla Roadster и мне не нужна большая машина. А «родстер» меньше, легче и потому ещё быстрее. К тому же он вроде как будет ещё мощнее. Правда, один Бог ведает, когда их наконец-то поставлять начнут. Ничего, я терпеливый, подожду.
В любом случае, «плайд» – сильный шаг вперёд в сравнении с P100D. Это могу сказать уверенно. Хотя доводчиков на дверях как не было, так и нет. И «панорама» на прежней модели открывалась, а теперь нет...
Комментарии