Чем завершился поединок между «Теслой-тройкой» с лучшим бензиновым спорткаром за те же деньги?
ВЕДЁТ СО СЧЁТОМ…
Ичиро МОРИМОТО, Сакраменто
Фото Tesla и BMW
Когда я бываю в Калифорнии, то стараюсь не упустить случая увидеться с давним приятелем, который работает на гоночном треке Thunder Hill. Этот автодром находится в глубокой провинции в двух часах езды от Сакраменто, но тишина там царит редко.
В тот день трек вообще оказался закрыт на частное мероприятие. Друг пояснил: приехали какие-то люди со съёмочным автомобилем и загнали на трек для сравнений самую мощную 450-сильную «тройку» от «Теслы» и культовую «эм-третью» от BMW – модель, которая слегка проигрывает в мощности сопернику, но стоит точно не меньше (в США – 65–70 тыс. долларов).
Мы недолго понаблюдали издали за движением на треке и отправились пить кофе. А спустя пару месяцев мне попадает в руки известный автожурнал, где в статье с интригующим заголовком я вижу те же машины! Ну что, готовы узнать результаты?
Четверть мили. Побеждает «Тесла»
Любой, кто хотя бы раз разгонялся с педалью в пол на полноприводной Tesla (даже без включения режима Ludicrous), итоги этого заезда предсказал бы не просыпаясь. Паспортная динамика Model 3 Dual Motors не оставляет шансов ДВС, потому что «стоковых» бензиновых седанов, способных разогнаться до «сотни» быстрее 3,5 с, на нашей планете не было, нет и уже, видимо, никогда не будет.
Вдобавок в дрэге ревущая и дымящая заднеприводная BMW требует от водителя немалого мастерства, а Tesla под газом, как верно было подмечено в статье, просто «задирает нос и прёт вперёд», как запущенное в небо копьё.
С места электромобиль трогается так сильно и уверенно, что уже в первые мгновения оказывается на корпус-два впереди спорткара. А через 200 м «эм-трешка» в зеркалах заднего вида «Теслы» становится такой ничтожной, что водитель электромобиля может уже просто докатываться до финиша с набранной скоростью.
Он рискует проиграть в том случае, если соревнование устроить на большей дистанции. И журналисты, кстати, это отметили: по измерениям, «эмка» финишную черту пересекала с более высокой скоростью, чем Tesla с её ограничениями. То есть она все-таки начинала её нагонять. И будь у неё в запасе ещё 402 м, то, может быть, и оставила бы соперника позади.
Есть и второй сценарий проигрыша для Model 3. Если выставить на «квотер» M3 с почти сухим баком, а электромобиль с почти разряженной батареей, то компьютер последнего может ограничить отдаваемую мощность на 30–40%… Но эксперты не додумались до такого сравнения.
Разгон – торможение. Побеждает «Тесла»
Истинную «продольную» динамику автомобиля ещё лучше показывает упражнение, в котором засекается общее время и на разгон до определённой скорости, и на немедленное торможение до полной остановки. При таком раскладе модель с меньшей массой и, следовательно, с меньшей инерцией часто получает законное преимущество.
Журналисты проводили замеры по стандартной формуле 0–160–0 км/ч, однако результаты для матёрых «петролхедов» неутешительны. Tesla Model 3, которая тяжелее бензинового оппонента почти на 300 кг, этот норматив тоже выполнила быстрее, чем BMW. Во всех пробах она и первой достигала 160 км/ч, и первой сбрасывала ход до нуля. Правда, отставание бензинового спорткара уже сократилось с нескольких корпусов до нескольких метров.
Следует добавить, что у M3 тормозная система сделана с большим запасом. И если бы эксперимент включал серию вот таких мощных торможений, то бензиновый спорткар выиграл бы его, победно потрескивая раскалённым глушителем и огромными тормозными дисками. А колёса Model 3 в этот момент, вероятно, пришлось бы уже тушить четырьмя огнетушителями.
Для чистоты эксперимента всё-таки стоило выставить BMW на старт с равным весом – например, с экипажем из среднеупитанной американской семьи. Да, инерция в таком случае повысится, но от такого массивного «прижима» заметно возрастает и сцепление в пятнах контакта колёс, которого, возможно, и не хватало разлапистому M3.
Быстрые круги. Снова побеждает «Тесла»
Вот тут сразу скажу: эксперты вообще не создали равноценных условий для сравнения автомобилей. Они проверяли всё своими силами, не прибегая к услугам профессионалов, а в таких заездах как нигде важны квалификация пилота и его знание трека, без этого нельзя говорить о том, что машины проходили круги на пределе своих технических возможностей.
Но если представить, что речь идёт о дружеской зарубе на трек-дне между любителями с одинаково средними драйверскими навыками, то ящик пива в споре с высокой вероятностью одержит тот «гонщик», кто на хот-лап выйдет в Tesla Model 3 Dual Motor. Если, конечно, не вылетит в первом же повороте.
Это важная оговорка. Электромобиль со своей равномерной развесовкой и низким центром тяжести, кажется, способен на многое, но при этом даёт совсем иное ощущение испытываемых перегрузок, скорости и зацепа в колёсах. И выходит смешно: на Tesla Model 3 надо заставить себя ехать лишь на 90% от своего куража, чтобы быть на деле очень быстрым, а в лёгкой BMW M3, наоборот, надо включить в себе 110% смелости (что не так уж и просто психологически при заднем приводе), чтобы заставить спорткар выдать всё, на что он способен.
В общем, в тех заездах, где Model 3 приезжала к финишу, не вылетая по дороге в гравий, она легко «привозила» M3 аж две секунды. В первую очередь – за счёт очень эффективного разгона на выходе из любых поворотов.
Виражи и заносы. BMW отбирает очко
Правила этого упражнения описаны так: выбираются повороты с минимальным числом твёрдых преград поблизости – и вперёд, в дрифт. Побеждает та машина, которая, «раздавая угла», оставит на лице водителя максимально широкую улыбку.
Полноприводная Model 3 Dual Motor имеет спецрежим Track, который приближает её повадки к азартному заднеприводному спорткару. К тому же действия правой ноги водителя корректирует продвинутый «мозг» машины, и он вроде как сулит сделать из неё подобие ноги Кена Блока. Но просто войти в поворот, газануть в пол и отловить рулём угол мало. Перед манёвром надо убавить тягу и постараться нырнуть в вираж так, чтобы вместо сноса передка начал развиваться занос кормы. И только после небольшой паузы надо втопить – так компьютер поймёт, что вы решили пошалить. Если все получится, машина пройдёт по дуге с эффектным дымком. Но это не тот дрифт, который восхищает. Он даже не вызывает беспокойства за усвояемость всего, что вы до этого съели.
А BMW M3 в поворотах ещё та бестия. Входит в скольжение легко и предсказуемо, не требуя от вас ритуалов. Дрифт, скорее всего, сначала будет получаться коротким, да ещё и с комичными разворотами. Но когда привыкнете к небольшой задержке отклика ДВС и начнёте выдавать «взрослые» углы, то будете уже не улыбаться, а орать от радости.
Здесь, без сомнений, побеждает BMW. Но финальный счёт всё-таки за «Теслой» – 3:1.
Комментарии