1 июня BMW выдала все данные об очередном «икс-первом», а заодно — и о первом электрическом iX1. Однако в релизе встречаются и другие любопытные цифры.
МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ
Руслан ТАРАСОВ
Фото BMW
Опустим всю ту часть сообщения для прессы, где красноречиво говорится о новейшем третьем поколении X1. Естественно, кроссовер стал лучше (технологичнее, комфортнее, спортивнее, экономичнее и т.д.) в сравнении с предшественником. Насколько — это другой вопрос. Мы в первую очередь обратили внимание на перечень готовящихся к выходу модификаций, их характеристики и уже установленные производителем цены.
У iX1 не было предшественника, но в сравнении с X1 прежнего поколения он на 53 мм длиннее, на 24 мм шире и на 44 мм выше
Меркантильность ни при чём. Мы усмотрели здесь отличную базу для корректного сравнения машин по такому критерию, как "цена мощности", ведь все X1, в том числе батарейный iX1 и пара «зеленых» плагин-гибридных модификаций, построены на единой платформе и имеют много общего.
Итак, путем несложных арифметических действий с официальными данными от производителя вычисляем модели, обладающие наилучшим соотношением цена/мощность. Рейтинг выглядит так:
- xDrive30e — 153 евро/л.с. (цена от €49 950, 326 л.с.);
- xDrive30 — 175 евро/л.с. (от €55 000, 313 л.с. в режиме Boost);
- xDrive25e — 194 евро/л.с. (от €47 550, 235 л.с.);
- xDrive23i — 226 евро/л.с. (от €49 450, 218 л.с.);
- xDrive23d — 237 евро/л.с. (от €50 150, 211 л.с.);
- sDrive18d — 293 евро/л.с. (от €43 950, 150 л.с.);
- sDrive18i — 304 евро/л.с. ( от €41 400, 136 л.с.).
На первом и третьем местах — плагин-гибриды, но их высокие позиции объясняются как раз солидным электрическим допингом (мощность электромоторов-бустеров составляет соответственно 170 и 109 л.с.). Вторая строка — это и есть iX1. Смотрите, с каким солидным перевесом батарейный автомобиль обошёл и модификации mild-hybrid (они в списке на четвертом и пятом местах), и обе младшие — «классическую» дизельную и бензиновую.
Коэффициент аэродинамического сопротивления электрического iX1 равен 0,26. А мог быть, наверное, и меньше с гладкой фальшрадиаторной решеткой, которую оставили явно ради красоты
После этого говорить о том, что электромобили намного дороже аналогичных по классу автомобилей с ДВС, нет смысла. Если смотреть лишь на ценник, то да, дороже, ведь тяговая батарея для EV всё ещё не так дёшева, как бак с топливом для обычной машины. Но если сравнивать с моделью, ДВС которой выдает ровно ту же мощность, то вы увидите, что стоимость каждой лошадиной силы меньше не выходит.
Возьмем для примера одну из самых доступных «эмок» BMW — 306-сильную M135i xDrive, которую в Германии можно купить от €53 600. Соотношение цены к мощности у неё выходит те же 175 евро/л.с. Но покупателю придется оплачивать нехилый эко-налог за выбросы СО2 или конский налог на мощность (в некоторых странах и то, и другое, кстати).
Главная фишка – цельный изогнутый дисплей интерфейса iDrive с операционной системой восьмого поколения
iX1 xDrive30 по соотношению цена/мощность выделяется и среди электромобилей. Наилучший показатель BMW выдала пока в BMW i4 M50 (128 евро/л.с.), но это начальный спорт-седан, который и обязан предлагать высокую производительность максимально выгодно. Более крупный SUV BMW iX3 в этом плане куда менее выгоден — каждая его «лошадка» обходится покупателю в 235 евро. 619-сильный BMW iX M60 ценой от €132 200 тоже проигрывает — 213 евро/л.с.
Посмотрим теперь на близкие по цене и функциональности модели других марок. Здесь iX1 немного проигрывает Tesla Model Y (142 евро/л.с.) и Kia EV6 (162 евро/л.с.), зато опережает Mercedes EQA 350 4Matic (193 евро/л.с.), с которым находится фактически в одной лиге, и вообще не оставляет шансов одномоторному EQA 250 (250 евро/л.с.). Впрочем, BMW всегда стремилась предложить больше мощности за те же деньги.
Зарядка переменным током может осуществляться на мощности до 11 кВт (или до 22 кВт с опционным бортовым инвертором), а постоянным от «быстрых» станций — до 130 кВт
В продажу в Европе новая «электричка» поступит в ноябре 2022 года. В динамике она почти не уступает старшей гибридной xDrive30e (те же 5,7 секунды до «сотни», хотя максимальная скорость ограничена на 180 км/ч). Модель имеет двухмоторную компоновку, привод eDrive пятого поколения и тяговую высоковольтную батарею емкостью 64,7 кВт·ч. На таком запасе iX1 способен проехать до 438 км по циклу WLTP. Но по «циклу водителя BMW» получится, конечно, поменьше.
Комментарии