Такой вывод следует из свежего исследования TrendForce рынка электромобилей и подключаемых гибридов за 2022 год
СКОРО ВСЁ BYDЕТ?
Руслан ТАРАСОВ
Фото Tesla, BYD
Согласно недавнему пресс-релизу TrendForce, глобальные продажи автомобилей на новых источниках энергии NEV (эта категория включает в себя батарейные BEV, гибридные PHEV и пока ещё совсем малочисленные модели на топливных элементах FCV) выросли на 63,6% в годовом исчислении до 10,65 млн единиц.
Крупнейшими региональными рынками для NEV в 2022 году стали Китай и Западная Европа, но разница между ними в процентном отношении к годовым мировым продажам ещё больше увеличилась. Так, доля КНР на мировом рынке электромобилей и подключаемых гибридов достигла 63%, а доля ЕС — 29%.
Ведущим электромобильным брендом осталась Tesla, но её доля упала до 16,6%. BYD увеличила своё присутствие на рынке BEV до 11,5% и в 2022 году сократила разрыв с Tesla примерно на пять процентов. Быстрый рост китайскому автопроизводителю обеспечил недорогой электрический хетчбэк Dolphin (23% продаж в гамме электромобилей BYD).
На десятку наиболее сильных производителей приходилось в 2022 году в сумме более половины мирового рынка электромобилей:
- Tesla, 16,6%
- BYD, 11,5%
- SAIC-GM-Wuling, 7,6%
- Volkswagen, 4,2%
- GAC Aion, 3,5%
- Chery, 2,9%
- Hyundai, 2,5%
- Changan, 2,4%
- BMW, 2,2%
- MG, 2,1%
По сравнению с 2021 годом рейтинг заметно изменился в нижней части. ТОП-10 покинули Ora (Great Wall), XPeng и Renault, а BMW впервые вошла в десятку, поскольку смогла удвоить продажи электромобилей.
Если брать в расчет только выпуск PHEV, то на этом рынке в прошлом году явно обозначился доминирующий бренд. BYD увеличила производство плагин-гибридов до 946 000 единиц в год, показав феноменальный рост на 247%. Расклад по другим производителям PHEV таков:
- BYD, 34,5%
- BMW, 7,3%
- Mercedes-Benz, 6,7%
- Volvo, 5,1%
- Li Auto, 4,9%
- Volkswagen, 3,5%
- Stellantis/Jeep, 3,3%
- Toyota, 3,0%
- Kia, 2,8%
- Lynk&Co, 2,6%
Audi, которая занимала седьмое место в рейтинге 2021 года, в 2022 году покинула первую десятку. Уменьшились доли рынка у PHEV Volvo, Volkswagen и Toyota. Такие изменения объясняются удвоением спроса на плагин-гибриды в Китае и падением интереса к ним на европейском рынке.
TrendForce отмечает, что лидеры NEV — Tesla и BYD — в этом году стали придерживаться разных стратегий. Tesla снизила цены на электромобили во всех регионах своего присутствия. А BYD ставит перед собой задачу закрепиться в элитном сегменте рынка электромобилей, создав дочернюю премиальную марку YangWang.
Другая тенденция, которая окажет влияние на мировые результаты продаж в 2023 году — неуклонный общий рост производства автомобилей и повышение спроса на них по мере ослабления пандемии COVID-19. Помешать этому тренду может только инфляция, рост процентных ставок и значительные перемены на рынке труда, что повлияет на поведение потребителей.
Тем не менее, по прогнозам, глобальные продажи NEV продолжат расти в 2023 году и достигнут общего годового объема 14,5 млн единиц.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии