Московские дилеры начали оказывать услуги по подбору и доставке автомобилей по параллельному импорту. В том числе — и электрических. Здесь изучаем предложение от «Автодома» и «АвтоСпецЦентра»
ИЗ ДРУГОГО ИЗМЕРЕНИЯ
Семён НИКОЛАЕВ
Фото компании "Автодом"
В дилерские центры этих холдингов (у них единый канал импорта, поэтому мы объединили их в обзоре) имеет смысл обращаться, если вы пока не готовы приобретать малознакомые модели из Европы или экзотические электромобили из Китая и больше доверяете тем автобрендам, которые уже сертифицировали свои EV в России, поставляли их официально и обеспечивали сервисной поддержкой. То есть речь идет о хорошо изученных моделях Audi и Porsche, ставших в 2021 году на отечественном электромобильном рынке настоящими бестселлерами.
На момент публикации в каталоге импортера было выставлено в общей сложности 26 электрокаров. Стоимость новых Audi e-tron 55 quattro 2021 года начиналась с ₽8,4 млн, что вполне сопоставимо с прошлогодними ценами. Младший Porsche Taycan 2022 года без пробега предлагался от ₽11 млн, а ценник на новый Taycan 4S 2022 года с едва ли не полным набором опций был установлен под ₽19 млн.
Все перечисленные машины ввезены уже по параллельным каналам, но это мало что меняет по сути: сегодня даже легальная гарантия превращается в пустую формальность, если нет фактического обеспечения запчастями и сервисом. В «Автодоме» успокаивают — с этим все в порядке. Необходимые сертификаты для обслуживания электрических автомобилей Audi, JLR и Volvo имеет ДЦ «Автодом-Алтуфьево». Сервис там осуществляется строго в соответствии с регламентом производителя, с надлежащими расходными материалами, на специальном оборудовании и т. д. Покупатели, выбравшие EV вместо обычного «топливного» автомобиля, пользуются единой дисконтной программой обслуживания, а новые клиенты могут получить и персональные условия на сервис.
Большинство моделей — в наличии или на складах. То есть выбирай, оплачивай и уезжай.
Также предлагались и электромобили с пробегом. Самыми доступными на день просмотра оказались MINI Cooper SE Electro (2021 год, 9323 км, от ₽3,2 млн в ДЦ «Автодом BMW Зорге») и Volkswagen ID.4 (2022 год, 500 км, ₽4,75 млн в ДЦ «АвтоСпецЦентр Skoda Каширка»). А из больших кроссоверов — Audi e-tron 55 quattro (2020 год, 32080 км, ₽6,75 млн) и BMW iX (2021 год, 7505 км, ₽8,9 млн).
Если не найдется подходящего по цвету или комплектации электрического Audi, то в «Автодоме» готовы привезти под заказ практически любой «и-трон», в том числе и в более доступных модификациях.
Что касается Porsche, то оформить заказ на Taycan и Taycan Cross Turismo можно в ДЦ «Порше Центр Таганка» и «Порше Центр Ленинский» в Москве и в ДЦ «Порше Центр Пулково» в Санкт-Петербурге. Сроки поставок по предоплате зависят от выбранной модификации и индивидуальных опций автомобиля.
Несколько интересных и мощных экземпляров без пробега или с небольшим пробегом есть в наличии. Среди них — Taycan GTS (в Пулково), Taycan Turbo (на Таганке) и даже топовый Taycan Turbo S (на Ленинском).
В компании надеются, что после мировой премьеры нового поколения Macan смогут предложить в России и новейшие батарейные кроссоверы марки.
Напоследок о стоимости технического обслуживания электрических Porsche. По регламенту ТО для Taycan проводится через каждые 30 000 км пробега или один раз в два года (в зависимости от того, что наступит ранее). Оно включает в себя:
1) проверку/осмотр электрооборудования;
2) осмотр ходовой части;
3) проверку тормозной системы;
4) проверку технических жидкостей (тормозная, охлаждающая, омывающая);
5) замену салонного фильтра.
Общая стоимость — ₽34 334 (включая фильтр 9A7819429 за ₽13 367). Для тех, кто собирается эксплуатировать электромобиль активно и круглогодично, рекомендуется заявляться на осмотр хотя бы раз в год.
Комментарии