Кое-где уже рассчитали дату прощания с дизельными и бензиновыми моторами
ВНУТРЕННЕЕ ВЫГОРАНИЕ
Руслан ТАРАСОВ
Споры европолитиков о том, стоит ли вводить запреты на продажи машин с ДВС в 2030 году или надо подождать хотя бы до 2035-го, могут утратить смысл. Вопрос решится естественным рыночным образом.
Как сообщает Федеральное автотранспортное ведомство Германии, в сентябре 2021 немцы впервые купили электромобилей больше, чем дизельных моделей. Доля EV в продажах новых легковушек выросла до 17,1%, доля дизелей упала до 15,9%.
Продажи полностью электрических автомобилей и различных гибридов, составлявших по итогам 2020 года лишь четверть рынка, стремительно растут – к сегодняшнему дню их общая доля возросла до 47,6%. При этом именно EV утверждаются на рынке быстрее всего, так как плагин-гибриды уже воспринимаются бесперспективными.
Модель Volkswagen Golf, которая десятилетиями оставалась самой востребованной в Германии, вот-вот сдаст свои позиции. В сентябре 2021 года в стране было поставлено на учет 6886 новых Golf, тогда как Tesla Model 3 – уже 6828. Сенсация состоит в том, что электромобиль готов обойти не просто одну из знаковых моделей, а теснит на рынке вообще всех лидеров «компактного» и «нижнего среднего» класса в Европе.
Аналогичная картина просматривается и в сегменте «люкс»: выпускаемый с 2019 года электрический Porsche Taycan уже превзошел по продажам прежнего лидера Mercedes-Benz S-класса с двигателем внутреннего сгорания.
Еще более показательна статистика Норвегии. Пятерка самых продаваемых моделей в стране по неполным итогам 2021 года выглядит так:
1) Tesla Model 3 (7048 штук);
2) Toyota RAV4 Prime/PHEV (6515 штук);
3) Volkswagen ID.4 (5235 штук);
4) Volvo XC 40 Recharge (4995 штук);
5) Ford Mustang Mach-E (4523 штук).
Гибрид в этом табеле — скорее исключение, ведь остальные строчки рейтинга вплоть до 15-й заняты электромобилями. А самым популярным автомобилем с ДВС, формально попадающим под будущие запреты (он не имеет тяговых электромоторов вообще) является дизельный Volkswagen Tiguan, занявший сейчас лишь... 38-ступеньку рейтинга.
Напомним, что в Норвегии запрет на ДВС собирались ввести раньше всех – с 2025 года. Закон еще не принят, но гибриды и электромобили уже составляют более 90% местного рынка новых автомобилей. Автомобильная федерация Норвегии, проанализировав динамику продаж за четыре с половиной года, даже спрогнозировала точную дату прощания с ДВС: апрель 2022 года.
Комментарии