В Porsche уже прикинули, когда производство электромобилей станет более прибыльным, чем изготовление моделей с двигателями внутреннего сгорания
МАРЖА ВОЛЬТА
Руслан ТАРАСОВ
Фото Porsche
На протяжении многих лет автопроизводители жаловались на то, что переход к электромобилям будет слишком дорогостоящим для них и не даст высокой маржинальности. Но в преддверии выхода на биржу Porsche посылает совсем другой месседж: бизнес по выпуску EV может стать куда более прибыльным.
Пока таким заявлением поделился производитель спорткаров, а не массовых бюджетных моделей, но примечателен сам факт. Финансовый директор Porsche Лутц Мешке, как пишет Automotive News, видит большие возможности для повышения цен именно на электромобили, а не на модели с ДВС. Прибыль от производства и продажи EV уже через два года добьется паритета с аналогичным показателем от выпуска обычных автомобилей, а далее станет увеличиваться. За новые технологии клиенты готовы платить больше.
От бренда, входящего в Volkswagen Group и намеренного провести IPO уже в четвертом квартале этого года, вряд ли стоило ждать других заявлений. Им сейчас важно привлечь внимание инвесторов. Но обозначенные перспективы не похожи на пустые обещания.
В Porsche уже наметили поднять рентабельность с 16% в прошлом году до более чем 20 процентов в долгосрочной перспективе. Также руководство планирует, что восемь из десяти Porsche, проданных к концу этого десятилетия, будут работать на электричестве, а на долю EV в 2031 году будет приходиться половина рынка роскошных автомобилей.
«Наша цель — избирательно расширять сегменты с более высокой маржой и использовать возможности ценообразования на EV», — заявил генеральный директор Porsche Оливер Блюм.
Для автоиндустрии, переживающей не лучшие времена из-за сбоев в цепочках поставок, сосредоточение на самых прибыльных моделях (как и на увеличении цен на них) — нормальная, а порой и единственно верная тактика. Но Porsche собирается снять сливки именно с электрификации модельного ряда, так как все её конкуренты, включая Ferrari и Aston Martin, в этом деле сильно отстают.
Смещается и спрос. Электрические Taycan уже в прошлом году превзошли по продажам культовые 911. Эти спорткары с ДВС пока остаются самыми прибыльными моделями Porsche, но электрическая версия популярного кроссовера Macan, которая уже готовится к выходу, а также роскошный электрифицированный Cayenne, который появится в перспективе, способны изменить этот расклад.
На сегодня самых высоких показателей рентабельности добились в компании Ferrari. Однако Porsche продает в 27 раз больше автомобилей в сравнении с итальянской маркой. Она может извлечь значительную выгоду из «эффекта масштаба» и при этом может не беспокоиться о конкуренции с Tesla, если та так и не предпримет наступление на сегмент роскошных спортивных автомобилей.
Комментарии