Вот что мы сейчас сделаем: сперва подключим смартфоны к «Скайвеллу», а затем — «Скайвелл» к смартфонам. Это, между прочим, не одно и тоже.
ПУЛЬТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото автора
Можете представить современный гаджет без мобильного интернета? Думаю, вряд ли, ведь такой подобен чемодану без ручки. Вот и автомобиль скоро будет считаться полноценным лишь в том случае, если подключён к всевозможным информационным и развлекательным услугам, телематическим, дорожным и прочим сервисам. Для умных автомобилей, связанных по сети с инфраструктурой и друг с другом, уже придумали и особый термин — connected car.
Впрочем, сегодня «подключенным автомобилем» мы готовы снисходительно считать даже тот, у которого вместо встроенных средств связи есть CarPlay или Android Auto — технологии, которые обеспечивают доступ к сетевым услугам, ретранслируя привычные функции смартфонов на экран автомобильной мультимедийной системы.
Такие фичи давно прижились в европейских, американских, корейских и японских автомобилях, но всё ещё остаются редкостью в моделях из Китая, что и подвигает искать какие-то нестандартные способы подключения.
Выход через вход
Одно из таких недавно предложили Skywell для электрического кроссовера ET5. Система называется AutoKit и она включает в себя небольшой девайс-переходник — «коробочку», провод от которой следует включить в штатный порт USB под торпедо. Запускается всё иконкой AutoKit в штатной мультимедийной системе автомобиля. Связь с ней девайс поддерживает через USB, а с присоединяемыми смартфонами — по Wi-Fi, Bluetooth и USB-кабелю, для чего на «коробочке» предусмотрен соответствующий порт.
Как выяснилось далее, AutoKit может работать и в чисто беспроводном режиме, не требуя подключения смартфона кабелем, что многие сочтут большим плюсом. Но у такого соединения есть недостатки, о которых я тоже расскажу.
Итак, чем обзаводимся? Практически всем спектром стандартных функций CarPlay и Android Auto. Карты и дорожная навигация, прием звонков, уведомлений и сообщений из мессенджеров, прослушивание музыки и подкастов из Яндекса и VK, Apple Music и YouTube Music — всё это доступно. Если какие ограничения и возникнут, то они скорее будут на совести смартфона, его версии ОС и установленных на нем приложений.
Также получаем информативный и на удивление быстро откликающийся интерфейс CarPlay или Android Auto на главном экране, под которым в настройках AutoKit можно включить и панель для прямого доступа к климат-контролю и другим функциям автомобиля, что сделает переключение между интерфейсами очень удобным. В идеале было бы неплохо закрепить иконку запуска AutoKit прямо на главном экране (вместо Easy Connect), так как в текущей версии «скайвелловского» интерфейса она упрятана в меню приложений.
«Айфоновский» интерфейс отзывается чуть шустрее в сравнении с «андрюшкиным», но порой сильно отвлекает своей пестротой
Что теряем? Во-первых, время на разбирательство с объёмным и не слишком корректно переведенным системным меню AutoKit. В конце обзора я выложу фото с рабочими установками, которые показались мне оптимальными как для «яблочных» девайсов, так и для «андроидов», чтобы вы не терялись в догадках.
Во-вторых, будьте готовы к тому, что ухудшится качество речи при звонках, что станут двоиться подсказки навигации или начнётся ещё какая-то бесовщина. Это происходит оттого, что «коробочка» создаёт параллельную линию для сигналов со смартфона, а не заменяет имеющуюся. Решение проблемы: запретите Bluetooth-сопряжение своего смарта со Skywell и спарьте его только с AudioKit. Впрочем, это тоже компромисс — штатное управление проигрыванием с кнопок на руле через «коробочку» работать не будет.
Есть ещё один способ решения той же проблемы, но потребуется два смартфона. Один, как и прежде, будет отвечать за музыку и звонки через штатную мультимедиа Skywell, а второй специально настройте на подключение через CarPlay или Android Auto, соедините кабелем и спрячьте в укромном месте машины. Да, понадобится дополнительная SIMка с мобильным интернетом, но такая конфигурация получается самой функциональной и удобной — практически как настоящий connected car.
В настройках Google-карт появились сервисы для электрокаров, но в России пользы от них пока мало - не больше, чем и от голосового ассистента
В моих пробах оба интерфейса через кабель работали хорошо и устойчиво даже при максимальных настройках графики. Беспроводное же соединение было не безгрешным: у CarPlay случались подписания в некоторых локациях (я даже стал отмечать, где они регулярно повторялись), а с Android Auto — какие-то щелчки и перескоки в передаче музыки. Полагаю, системе просто не хватало каких-то частотных ресурсов или свободных каналов для «блютуса», так как с кабелем все проблемы, как правило, сразу решались.
Порой чудил и интерфейс навигатора Яндекса — в Android Auto, например, не отображались все пункты избранного приложения и при этом, как назло, не работала функция «продолжить в смартфоне». Не думаю, что тут надо винить разработчиков AutoKit или Skywell — скорее всего программисты российского IT-гиганта на своей стороне что-то пока не допилили.
Вход через выход
Для ET5 доступен ещё один вид «подключённости» — телематика Skywell Connect. Этот сервис работает по подписке и реализован в партнерстве с компанией Delta, которая специализируется на спутниковых охранных системах и услугах удаленного мониторинга автопарка.
Работает так: специальный модуль «коннекта», смонтированный в автомобиле, собирает системную информацию с датчиков машины и передает её через мобильный интернет на сервер «Дельты». А через аккаунт для входа на сервер из мобильного приложения Skywell Connect, которое пользователь ставит на своем смартфоне, получаем все услуги: доступ к показаниям автомобиля, управление некоторыми его функциями, удаленную техподдержку, панель SOS для экстренного вызова помощи и т.д.
Функционал зависит от того, на какой пакет обслуживания оформите контракт. Базовый за 150 рублей в месяц подразумевает оплату SIM-карты и основного набора сервисов: дистанционное управление центральным замком, климат-контролем и световыми сигналами, мониторинг одометра и систем автомобиля (состояние замков капота и багажника, параметры высоковольтной и обычной батарей и т.д.), определение местоположения, доступ к журналу поездок и к статистике. Контракт за 250 рублей в месяц добавляет пакет управления подогревом заднего стекла, сидений и зеркал. В полном тарифе с ежемесячной оплатой 1000 рублей к перечисленным добавляются опции «дельтовской» службы по охране автомобиля — подключение 24/7 к мониторинговому центру и вызов группы быстрого реагирования.
Все надзорные и протокольные функции Skywell Connect отрабатывает как надо — по крайней мере в Москве и ближайшем Подмосковье. И это очень удобно. Передаёте машину, например, сыну-студенту и в любой момент видите каким маршрутом он едет и где припарковался, что избавляет от лишних отвлекающих звонков в духе «ты где?.. скоро ли?.. можешь ли заехать?» Или, допустим, видите в приложении, что он уже катит с учебы домой мимо супермаркета. Пишите в Whatsapp список покупок, и он тут же получает сообщение через CarPlay прямо на центральный экран ET5. Или замечаете, что машина уже час стоит, судя по карте, на парковке какого-то тату-салона…
Приложение тоже выглядит хорошо — понятно и по-фирменному, хотя к самому интерфейсу всё же есть замечания (поверьте, есть с чем сравнивать): нет защиты от случайных нажатий, не убраны бесполезные «кнопки», мало пользовательских настроек и не слишком наглядно отображаются треки на картах.
Есть и другие причины, из-за которых Skywell Connect в текущей версии пока сложно назвать оптимальной системой — по крайней мере для ET5. Эта телематика появилась в результате адаптации стандартной охранной системы Delta и не имеет многих функций, которые пригодились бы именно для электромобилей.
Так, приложение унаследовало бессмысленный для EV «запуск двигателя». Интерфейс не выводит температуру — ни текущую за бортом, ни в салоне, ни в тяговой батарее. Не пересчитывает запас хода в процессе зарядки — только после включения зажигания…
А ещё Skywell Connect дает оценку вашим умениям, вычисляя водительский рейтинг. Но алгоритм явно несовершенен — он не учитывает, что штатные для электрокара параметры ускорения и замедления, возникающие из-за высокого крутящего момента моторов, рекуперативного торможения или вмешательства адаптивного круиз-контроля, не корректно считать «опасными действиями» водителя. Хорошо, что эта «информация» не передается страховым компаниям.
Также мне ни разу за время теста не удалось воспользоваться прогревом салона — ни через дистанционный запуск, ни по таймеру. Я сообщил о всех проблемах в «Дельту», а заодно предложил им добавить в интерфейс реально полезную статистику — например, фиксацию расхода энергии, которая по примитивной формуле высчитывается из изменения заряда тяговой батареи и показаний одометра. Но конструктивного диалога не вышло: «Вы хотите, чтобы приложение открывалось пять минут и были перегружены наши сервера?!»
К счастью, есть и другие компании, которые предоставляют услуги телематики для автолюбителей. В том числе и такие, что разработаны как раз для электромобилей разных моделей и марок. Я могу назвать такие сервисы, но это могут расценить как прямую рекламу, поэтому поищите сами. И, поверьте, это стоит сделать уже сегодня.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии