Хотя у нас нет рубрики «Британские ученые доказали...», мы не можем не поделиться материалами о любопытных опытах над водителями Kia EV 6, слушавших в автомобиле серьезную аудиосистему.
В ЧЕТЫРЕ РАЗА, ЛЮДВИГ!
Руслан ТАРАСОВ
Фото Kia
Судя по фотоснимкам, которые скрывались от широкой публики на английском пресс-сайте Kia, эксперимент проводился на базе компании Boothroyd Stuart Meridian в Хантингдоне. Эта марка известна аудиофилам всего мира. Ещё несколько десятилетий назад она стала одной из икон британского High End Audio, а теперь вдобавок ко всему проектирует продвинутую звуковоспроизводящую технику для автомобилей.
Руководил опытами доктор Дункан Уильямс, преподаватель Школы естественных наук, инженерии и окружающей среды Солфордского университета, один из ведущих экспертов в исследовании звука, шума и психоакустики.
В качестве лабораторного оборудования использовался электромобиль Kia EV6 GT-Line S, оснащённый аудиосистемой Meridian Audio с 14 динамиками. По условиям эксперимента, все участники (это были самые простые водители, не имевшие даже опыта вождения электромобилей) проезжали один и тот же 18-мильный маршрут, сочетающий в себе загруженные трафиком городские улицы и автомагистрали, второстепенные загородные дороги и извилистые просёлочные. На старте заезда им включали с заранее установленной громкостью и фиксированными звуковыми настройками плей-лист, специально составленный из разножанровых композиций:
Tycho – «Awake»
Adele – «Hello»
The Weeknd – «Blinding Lights»
Anna Meredith – «Nautilus»
Kanye West – «Fade»
Beethoven – «Symphony No. 9 in D Minor, Op.125»
В ходе экспериментов снимались не только данные по расходу энергии электромобилем, но также и биометрические показатели самих водителей, для чего использовался медицинский регистратор Empatica E4.
Исследованием было установило, что музыка, исполняемая в разном темпе и стилях, воспроизводимая через аудиосистему электромобиля, может действительно оказывать влияние на реальный запас хода. Расслабляющие композиции в стиле эмбиент и известные симфонические произведения создавали у водителей настрой, помогающий расходовать заряд батареи более экономно. А быстрая энергичная музыка, хип-хоп и даже поп-баллады, напротив, повышала расход энергии едва ли не вдвое, так как мотивировали людей на «эмоциональное вождение».
Замеры, собранные за два дня, показали, что быстрее всего аккумулятор Kia EV6 разряжался, когда подопытные драйверы слушали известную заводную песенку «Blinding Lights» The Weeknd. А прослушивание знаменитой девятой Симфонии, причем даже не самой медленной её второй части “Choral” (Molto vivace), могла сделать водителей, как сказано в релизе, в четыре раза эффективнее.
Вряд ли под этим имеется ввиду четырехкратное снижение расхода энергии, но даже если речь идет лишь о какой относительной или производной экономии, то все равно факт достоин внимания.
Сам Доктор Дункан Уильямс прокомментировал результаты так: «Короче говоря, если вы хотите проехать дальше, слушайте Бетховена...»
Но здесь надо сделать важную оговорку. Отправной точкой эксперимента все же являлась аудиосистема, а точнее – её способность увлекать музыкой слушателя. Поэтому в других электромобилях, где нет качественного звукоусиления, заезд на дальность хода вполне мог выиграть и тот, кто нон-стопом слушает Канье Уэста.
Комментарии