Московские дилеры начали оказывать услуги по подбору и доставке автомобилей по параллельному импорту. В том числе — и электрических. Здесь изучаем предложение от «Авилона»
ИЗ ДРУГОГО ИЗМЕРЕНИЯ
Семён НИКОЛАЕВ
Фото автора
На альтернативные пути ввоза автомобилей сейчас переключаются многие продавцы, в том числе и со статусом авторизованных дилеров. Так, недавно один известный продавец, торгующий моделями Volkswagen и Škoda, прислал интригующее сообщение о том, что готов привезти любой автомобиль по параллельному импорту, а также уладить все формальности: осуществить таможенное оформление, получить СБКТС, поставить на учет, застраховать и т.д.
Решив проверить, можно ли таким образом получить из Европы электромобиль, мы попросили подыскать нам Škoda Enyaq iV, Audi Q4 e-tron, Volkswagen ID.4 или ID.5. Дилер откликнулся сразу и просчитал итоговый прайс на пару моделей: новенький полноприводный Enyaq с максимальной батареей выходил от 5,25 млн, заднеприводный Audi Q4 40 e-tron без пробега — от 4,691 млн.
Параллельно пришло предложение рассмотреть Volkswagen ID.6 Crozz. Это ещё одна «электричка» VAG на платформе MEB, только в семиместном варианте и размерами ближе к большому Audi e-tron. Спроектирована модель для китайского рынка и на европейском официально не продается, однако в России их уже без труда можно найти по частным объявлениям.
Но больше всего заинтересовало предложение компании «Авилон», которая выставила на своем сайте ID.6 без пробега по цене от 4,57 рублей. На фоне 10-11 млн за бензиновый или дизельный Touareg, с которым электрическая «шестёрка» может вполне соперничать по вместительности салона, комфорту хода и оснащенности, это выглядело просто подарком, поэтому мы договорились об осмотре.
В целом, ID.6 Crozz оправдал ожидания. Производится электромобиль в Китае на заводе FAW-Volkswagen и по качеству (по крайней мере внешне) ничуть не уступает машинам концерна, что собирались в России. На выставленной модели красовался ценник 4,65 млн рублей, но она того стоила: кожаный салон, диски 20 дюймов, проекция на лобовое, панорамная крыша, трехзонный климат, массажные системы в сиденьях...
Что смущало? Во-первых, слово Crozz не стоило понимать буквально. Предлагаемая модификация к внедорожникам относится лишь условно — она заднеприводная с одним мотором на 204 л.с. Батарея полной ёмкостью 82 кВт·ч обещает запас хода на одной зарядке до 565 км, но это — по методике NEDC, которая устарела и дает нереалистичные (зато внушительные) цифры для электрокаров. В реальности запас хода выйдет под 400-450 км.
Но самый важный нюанс — зарядные порты. Оба разъема сделаны, естественно, по китайским стандартам. Это значит, что покупателю придется сразу задуматься о приобретении переходников (не лучший вариант), либо об установке дома зарядного терминала с коннекторами GB/T (оптимально), а о преимуществах быстрой зарядки от публичных ЭЗС забыть минимум на пару лет, потому что стандарт зарядки постоянным током GB/T Fast пока не получил распространения в российских электрозарядных сетях.
Несмотря на это, вся пробная партия из шести китайских ID.6 «Авилоном» была быстро распродана, а сейчас компания собирает заказы на следующую, которая будет состоять из 50 таких же 204-сильных моделей, но с расширенным выбором цветов и комплектаций. Поступление ожидается в октябре.
От себя добавим, что на рынке особым успехом пользовались бы какие-либо модифицированные версии ID.6, у которых вместо одного из гнезд GB/T стоял бы европейский СSS Combo 2. Это решало бы проблему совместимости на корню, ведь через него можно заряжаться и от самых распространенных «медленных» ЭЗС Type 2.
Также добавим, что «Авилон» сегодня, возможно, одно из лучших мест и для послепродажного обслуживания EV. В комплексе на Волгоградке есть специальная сервисная зона для электромобилей, есть штат специалистов с нужными компетенциями и допусками к высоковольтному оборудованию. У них есть опыт проведения ТО для Jaguar i-PACE и Audi e-tron.
Кстати, новые «и-троны», которые ранее официально поставлялись в Россию, тоже должны скоро поступить в «Авилон» со всеми надлежащими гарантиями для авто без пробега. Цена — от 8,3 или от 9,3 млн (за «спортбэки»). Некоторые уже есть в наличии.
Комментарии