В Вольфсбурге поставили цель: к 2030 году сделать батарейными большинство моделей «для семьи и бизнеса». Так что у этой яркой дебютной парочки задача куда серьезнее, чем кажется.
БУЗЗОВИЧКИ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Volkswagen
Итак, только что закончилось официальное представление электрического минивэна ID. Buzz и его грузовой версии ID. Buzz Cargo, также готовой для серийного производства. Обе модели напоминают представленный в 2017-м концепт I.D. Buzz. Само собой, а Volkswagen не забыли сказать, что «Буззы» следует считать наследниками оригинальных микроавтобусов Bulli, которые выпускались ещё шесть-семь десятилетий назад.
Внешнее оформление – умеренно психоделическое, за доплату двухцветное, как у далекого предка, который был так популярен в США у хиппи и сёрферов. Преемственность просматривается и в пропорциях кузова
А теперь выдыхаем и начинаем говорить серьезно. Buzz – это первая обднообъемная модель, сделанная на платформе MEB. Позже будет представлена двухмоторная модификация с полным приводом, но вот у этих красавцев по одному мотору (204 л.с.) и привод только задний – как, кстати, и на легендарных Volkswagen серий T1 и T2.
Обратите внимание, что передние сиденья расположены не над передней осью, а в пределах колесной базы – как у современных Multivan. Это выглядит не очень ностальгично, но такая компоновка с достаточно большим расстоянием между осями (2988 мм) обещает лучшую курсовую устойчивость и оставляет много технологического пространства для подпольной тяговой батареи емкостью 82 кВт∙ч (обеспечит запас хода на 400 – 450 км).
В длину кузов ID. Buzz несколько уступает моделям с ДВС серий T6 и T7 (4712 мм против 4892 мм и 4973 мм). Ширина – 1985 мм, высота – 1937 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления для однообъемного формата очень неплох – Cd всего 0,285.
В отличие от Caravelle и Multivan электрический Volkswagen ID. Buzz не имеет трех рядов сидений. Зато багажный объем – от 1211 литров (до уровня стекол) и до 2205 литров (со сложенным диваном)
Штатный инвертор на борту электромобиля рассчитан на зарядную мощность до 11 кВт (AC, Mode 3). При зарядке от терминалов постоянного тока мощность может повышаться до 170 кВт. Система электроснабжения, кстати, двухсторонняя – при необходимости от минивэна можно запитать внешние электроустройства и даже жилой дом.
Электромобиль планируется оснащать продвинутой цифровой системой с 12-дюймовым экраном, телематическим протоколом Car2X (служит также для обмена данными с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой) и с обновляемой «по воздуху» ОС.
Фургон Volkswagen ID. Buzz Cargo в габаритных размерах не отличается от пассажирской версии. Его грузовой отсек вмещает до 3,9 кубометров. Если мало, то стоит подождать версии с длинной базой (3300 мм). Кстати, у пассажирской удлиненной версии будет и третий ряд, и ещё более внушительная батарея на 111 кВт∙ч.
Ориентировочная цена новинок — от 55 тысяч евро за ID. Buzz и от 48 тысяч за Cargo. Производство моделей наладят уже в этом полугодии в Ганновере на том же заводе Volkswagen, откуда сходят и коммерческие модели с ДВС.
Комментарии