Немецкий производитель в сентябре возглавил и «марочный», и «модельный» рейтинг продаж новых EV. Такие выводы можно сделать из данных, которые приводит агентство «Автостат».
В сентябре 2022 года россияне приобрели 209 новых электромобилей – на 29,8% больше, чем год назад. Доля EV на рынке новых легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом выросла более чем втрое: с 0,14% (в сентябре 2021 года) до 0,47% (в сентябре 2022 года).
Среди автобрендов на первое место вышел Volkswagen (69 единиц, фактически треть рынка). Любопытно, что год назад электромобилей этой марки на российском рынке вообще не было, а теперь он представлен уже целой линейкой. Второе и третье место у марок Tesla (44 шт.) и Audi (20 шт.). За ними следуют Mercedes-Benz (12 шт.), китайский Hongqi (11 шт.) и BMW (10 шт.).
А так выглядит топ самых популярных моделей в сентябре:
1) Volkswagen ID.4, 51 шт.;
2) Tesla Model 3, 22 шт.;
3) Tesla Model Y, 16 шт.;
4) Volkswagen ID.6, 14 шт.;
5) Audi e-tron Sportback, Mercedes-Benz EQS и Hongqi E-HS9, по 11 шт.
Согласно «Автостату», рынок новых электромобилей в России заметно подрос и по итогам девяти месяцев 2022 года. За январь – сентябрь его объем составил 1804 электромобиля, а это на 30,4% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Заодно аналитики отметили и значительно расширившийся модельный выбор. Большой ассортимент отчасти обусловлен параллельным импортом, но в ближайшие месяцы он станет еще шире, так как стартуют продажи массовых электромобилей (Evolute, Skywell и др.). А это значит, что по итогам года батарейных машин в России может быть продано значительно больше, чем в 2021-м, когда по официальным и серым каналам было реализовано 2256 новых EV.
Комментарии