Очередной смелый электрический концепт Audi, уже второй по счету в серии «сфер», оказался действительно «гранд» – модель с приземистым кузовом шириной ровно два метра превзошла в длину (5350 мм) даже современный представительский A8 с удлиненной базой.
Седан-гигант спроектирован под перспективное автономное управление четвертого уровня, не требующее контроля со стороны водителя. Поэтому концепция салона радикально изменилась. Главные места – спереди. За счет наклона спинок до 60 градусов, скрытых динамиков и индивидуального подвода климатизированного (или даже ароматизированного) воздуха здесь достигаются условия для путешествия настоящим первым классом. При этом максимальную мягкость перемещения обеспечит активная пневмоподвеска.
В переднюю панель встроены невидимые экраны с проекцией. Интерфейс MMI переставлен на водительскую дверь. Между сиденьями установлен холодильник с напитками. Для управления мультимедийными функциями используются сенсорные поверхности в подлокотниках дверей и распознавание жестов...
В распоряжении пассажиров – проигрыватель потоковой музыки, система видеоконференций, функции дополненной реальности, режимы онлайнового кинотеатра с многоканальным звучанием, трансляции со спортивных арен и киберспортивные развлечения.
Как поясняют создатели, в таком виде электромобиль по сути превращается уже в «устройство впечатлений». Водительские умения могут вообще не понадобиться – Grandsphere умеет не только доставлять пассажиров в конечную точку, но также автономно парковаться и самостоятельно ездить на зарядку
Базируется Grandsphere на Premium Platform Electric (PPE) с 800-вольтовой электросистемой. Батарея на 120 кВт·ч способна принимать заряд от станций мощностью 270 кВт (что в теории обещает наполнение энергии на 300 км пробега всего за 10 минут). Общая отдача электромоторов спереди и сзади составляет 720 л.с. Все перечисленное обеспечит автомобиль и отличной динамикой (менее 4 секунд до «сотни»), и автономностью хода минимум на 750 км.
Комментарии