Самые сложные гоночные модели в истории Audi прошли боевое крещение самым сложным ралли-рейдом. Три гибрида преодолели около 24000 километров по пустыне, что почти втрое больше, чем на летних тестах, и тем самым открыли электрическую эру для состязаний по бездорожью.
Лучшим среди состава Audi на финише в Джидде оказался экипаж Маттиаса Экстрема и Эмиля Бергквиста – они финишировали девятым в общем зачете Car. Карлос Сайнс со своим соотечественником Лукасом Крузом отличились сенсационными победами на отдельных этапах, но в итоге заняли 12 место. Француз Стефан Петерансель выступавший с Эдуаром Буланже, тоже смог выиграть один из этапов на Audi RS Q e-tron, но раннее полученное повреждение не оставило прошлогодним победителям шансов на хорошую общую позицию, поэтому уже с третьего этапа они переключились на помощь товарищам по команде.
RS Q e-tron был доведен до стартовой готовности гоночной командой Audi в сотрудничестве Q Motorsport всего за год с небольшим. Формально эти машины являются последовательными гибридами, то есть всю тягу обеспечивает система с высоковольтной батареей (емкостью 50 кВт·ч и весом 370 кг) и мощными электромоторами от болида Audi e-tron FE07 Formula E, а ДВС служит только для подзарядки при движении по пустыне (за это отвечает высокоэффективный TFSI, спаренный с генератором – на каждый выработанный киловатт·час система затрачивает лишь 200 граммов бензина). Технологии RS Q e-tron в перспективе могут появиться и в серийных моделях, которым требуется увеличенный запас хода (800 и более километров).
Добавим, что болиды на электротяге уже выходили на старт «Дакара», а прототип Acciona в 2017 году сумел добраться также и до финиша гонки. Но привозить убедительные победы на отдельных этапах они начали только с этого сезона.
Комментарии